4 шага к подбору запаса

Фото Сбор является выбор акций на основе определенного набора критериев, с надеждой на достижение положительной доходности. В современной глобальной экономике очень сложно анализировать огромные объемы информации для принятия инвестиционного решения. 

Тем не менее, есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы создать процесс отбора, чтобы помочь просеять обширную вселенную идей и прийти к управляемому количеству акций, которые заслуживают дальнейшего изучения. Здесь мы проведем вас через эти четыре шага.

Ключевые выводы

  • Инвесторы часто предпочитают выбирать акции, которые, по их мнению, будут лучше других на рынке по сравнению с аналогами.
  • Отбор акций должен производиться систематически, чтобы обеспечить максимальную вероятность успеха.
  • Необходимо выполнить ключевые шаги, чтобы отобрать все акции до тех, которые соответствуют вашим критериям для инвестиций.

1. Найдите тему для инвестирования

Некоторые инвесторы начинают свой поиск с отрасли или темы, которая имеет убедительные стимулы для роста, но в настоящее время не пользуется популярностью. Например, перспективы роста количества домохозяйств побудили некоторых инвесторов отдать предпочтение строительным фондам после краха рынка недвижимости в начале 1990-х годов.

Другие ищут отрасли, которые сильны, но у них есть возможности для роста, исходя из своих положительных долгосрочных фундаментальных показателей. В связи со стареющим населением бэби-бумеров здравоохранение было такой темой в последнее десятилетие или около того. Выбор темы может стать первым шагом к созданию меньшего количества акций.

2. Анализируйте потенциальные инвестиции с помощью статистики.

Как только тема установлена, необходимо сократить потенциальную совокупность акций. Многие инвесторы имеют определенный размер компании, с которой им комфортно. Рыночная капитализация фирмы, рассчитываемая путем умножения количества акций в обращении на текущую цену акций, является обычным показателем размера компании. Как правило, фирмы делятся на категории с микро, малой, средней и большой капитализацией в зависимости от непогашенной стоимости их акций.

Большинство инвесторов знакомы с компаниями с большой капитализацией, которые широко известны, такими как Apple ( AAPL ), Amazon.com ( AMZN ) и ExxonMobil ( XOM ). Однако некоторые темы сосредоточены на более малоизвестных сегментах рынка, в которых участвуют только небольшие компании, например, компании по аренде этанола или модульные компании.

После сужения потенциального списка компаний по рыночной капитализации инвесторы могут пересмотреть характеристики компании, в том числе перспективы роста. Если компания или отрасль находится на ранних стадиях развития бизнеса или жизненного цикла продукта, инвесторы обычно ожидают очень высоких темпов роста продаж, прибыли или других значимых показателей. Ожидается, что более зрелые компании будут демонстрировать более медленный рост, но неуклонный рост. Рост также играет роль в выплате дивидендов. Более молодые или быстрорастущие компании обычно реинвестируют свободные денежные потоки обратно в компанию, в то время как более зрелые компании могут использовать денежный поток для выплаты дивидендов выше среднего.

Другие компоненты фокуса экрана на финансовом положении компании, через финансовые коэффициенты, такие как коэффициенты ликвидности, коэффициенты задолженности и показатели рентабельности. Коэффициенты ликвидности обычно оценивают денежные средства компании и краткосрочную позицию активов по отношению к ее краткосрочным обязательствам, а также ее способность выполнять свои краткосрочные обязательства, особенно оборотный капитал. Коэффициенты долга обычно оценивают способность компании обслуживать свои долговые обязательства и размер долга компании по отношению к ее собственному капиталу или активам. Наконец, коэффициенты прибыльности предоставляют информацию о рентабельности задействованных активов, вложенных долларов или капитала.

Другой экран включает параметры оценки акций, которые помогают инвесторам определить, является ли цена акции привлекательной по сравнению с доходами, активами, балансовой стоимостью и другими характеристиками компании. Общие оценочные мультипликаторы включают отношение цены к прибыли (P / E), цены к продажам (P / S), цены к балансовой стоимости (P / B) и соотношение стоимости предприятия к прибыли до вычета процентов, налогов, износа и амортизации ( EV / EBITDA).

3. Создайте экран акций.

Существует несколько профессиональных программных пакетов для проверки, и многие брокерские фирмы и веб-сайты финансовых СМИ также предлагают большую часть этой информации. Чтобы построить экран в соответствии с вышеуказанными критериями, инвесторам сначала необходимо определить инвестиционные цели, в частности временной горизонт, налоговые последствия и устойчивость к риску. После определения целей инвесторы могут выбрать параметры критериев, используемые на экране.

Пример экрана № 1

22-летний инвестор только что получил свою первую работу после учебы в колледже и хочет вложить немного денег в качестве подарка по окончании школы в некоторые акции. У него большой временной горизонт, он желает минимизировать налоги и отличается высокой устойчивостью к риску. Он чувствует себя комфортно с компанией на ранней стадии, которая предлагает высокий потенциал роста в долгосрочной перспективе, но при этом более высокий риск, чем более зрелая компания.

Его критерии отбора должны быть следующими:

  • Отрасли на ранней стадии
  • Высокий рост доходов
  • Меньшая рыночная капитализация (менее 1 миллиарда долларов)
  • Коэффициенты: компании на ранней стадии обычно имеют непривлекательные коэффициенты, поскольку они ищут капитал и тратят больше, чем им нужно для запуска бизнеса.
  • Оценка: как правило, возможной мерой является только P / S, поскольку прибыль обычно отрицательная.

Пример экрана № 2

Недавно вышедшая на пенсию женщина, не имеющая иждивенцев, кроме супруга, и не имеющая долгосрочной задолженности, как правило, имеет более низкую толерантность к риску и должна гарантировать, что ее сбережений хватит на остаток ее жизни. Этот инвестор чувствует себя более комфортно со зрелыми компаниями с более низким потенциалом роста.

Ее критерии отбора должны быть сосредоточены на следующем:

  • Зрелые отрасли
  • Компании с низким или нулевым ростом
  • Большая рыночная капитализация
  • Коэффициенты: высокая ликвидность и низкие коэффициенты долга, высокие коэффициенты доходности
  • Оценка: обычно подходит любой коэффициент, но обычно используются P / E, P / B или EV / EBITDA; этот инвестор должен стремиться к низким мультипликаторам и высокой дивидендной доходности

4. Сузьте вывод и проведите глубокий анализ.

Даже после использования экранов многие компании могут соответствовать вашим критериям. Сужение списка требует дальнейшего изучения конкретных компаний, таких как уровень комфорта в отрасли, личные или социальные проблемы.

Когда поле достаточно сузится, пора провести глубокий анализ оставшихся компаний, используя всю общедоступную информацию, включая документы  Комиссии по ценным бумагам и биржам и веб-сайты компаний или инвесторов.

Суть

Хотя обилие информации и вариантов может сделать инвестирование непосильным, понимание ваших инвестиционных целей и построение экрана, основанного на этих целях, поможет вам выбрать акции, отвечающие вашим потребностям. Однако важно помнить, что эти этапы проверки, сужая список потенциальных инвестиционных кандидатов, не заменяют углубленного фундаментального анализа.