Финансовая отчетность: важность корпоративной прозрачности

Спросите инвесторов, какую финансовую информацию они хотят, чтобы компании публиковали, и вы, вероятно, услышите два слова: больше и лучше. Качественные фундаментальный анализ.

Но давайте посмотрим правде в глаза, финансовые отчеты некоторых фирм предназначены для сокрытия информации, а не для ее раскрытия. Инвесторам следует держаться подальше от компаний, которым не хватает прозрачности в своих деловых операциях, финансовой отчетности или стратегиях. Компании с непонятной финансовой ситуацией и сложной бизнес-структурой представляют собой более рискованные и менее ценные инвестиции.

Каковы преимущества прозрачности?

Слово «прозрачный» можно использовать для описания высококачественной финансовой отчетности. Этот термин быстро стал частью основного делового словаря. Словари предлагают множество определений этого слова, но эти синонимы, относящиеся к финансовой отчетности: «легко понять», «очень ясно», «откровенно» и «откровенно».

Рассмотрим две компании с одинаковой рыночной капитализацией, общей подверженностью рыночному риску и финансовым рычагом. Предположим, что оба имеют одинаковую прибыль, темпы роста прибыли и одинаковую прибыль на капитал. Разница в том, что компания X — это компания с одним бизнесом и простой для понимания финансовой отчетностью. Компания Y, напротив, имеет множество предприятий и дочерних компаний со сложной финансовой ситуацией.

Какой будет более ценным? Скорее всего, рынок оценит Компанию X выше. Из-за сложной и непрозрачной финансовой отчетности стоимость компании Y, вероятно, будет дисконтирована.

Причина проста: меньше информации означает меньшую уверенность для инвесторов. Когда финансовая отчетность непрозрачна, инвесторы никогда не могут быть уверены в реальных фундаментальных показателях компании и истинном риске. Например, перспективы роста фирмы зависят от того, как она инвестирует. Трудно, если не невозможно, оценить эффективность инвестиций компании, если ее инвестиции направляются через холдинговые компании и скрыты от глаз.

Отсутствие прозрачности также может скрывать уровень долга компании. Если компания скрывает свой долг, инвесторы не могут оценить свою подверженность риску банкротства.

Громкие дела о финансовых махинациях, например, в Enron и Tyco, показали всем, что менеджеры могут использовать нечеткие финансовые отчеты и сложные бизнес-структуры, чтобы скрыть неприятные новости. Общее отсутствие прозрачности может означать грядущие неприятные сюрпризы.

0:51

Почему некоторые компании борются с прозрачностью

Причины неточной финансовой отчетности разнообразны. Небольшое, но опасное меньшинство компаний активно намерено обмануть инвесторов. Другие компании публикуют информацию, которая вводит в заблуждение, но технически соответствует правовым стандартам.

Повышение размера компенсации за опционы на акции усилило стимулы для ключевых сотрудников предоставлять неверную важную информацию. Компании также стали больше полагаться на предварительную прибыль и аналогичные методы, которые могут включать гипотетические транзакции.

С другой стороны, некоторым компаниям просто сложно представить финансовую информацию, которая соответствует нечетким и развивающимся стандартам бухгалтерского учета.

Сложность добавляет проблемы

Помимо этого, некоторые компании просто более сложные, чем другие. Многие из них работают в нескольких компаниях, у которых мало общего. Например, анализ General Electric ( конгломерата с множеством направлений бизнеса — более чисто развлекательного онлайн-сервиса.

Когда фирмы выходят на новые рынки или новые предприятия, то способ их структурирования может привести к большей сложности и меньшей прозрачности. Компанию, в которой каждый бизнес отделен друг от друга, будет легче проанализировать и оценить, чем компанию, которая сжимает все предприятия в одно целое.

Между тем, растущее использование деривативов, форвардных продаж, забалансового финансирования, сложных договорных соглашений и новых налоговых механизмов может сбить с толку инвесторов.

Однако причина низкой прозрачности менее важна, чем ее влияние на способность компании предоставлять инвесторам важную информацию, необходимую им для оценки своих инвестиций. Если инвесторы не верят и не понимают финансовую отчетность компании, ее результаты и фундаментальная ценность остаются неактуальными или искаженными.

Суть

Инвесторы должны стремиться к раскрытию информации и простоте. Чем больше компании говорят о том, где они зарабатывают деньги и как они расходуют свои ресурсы, тем более уверенными могут быть инвесторы в их основных принципах.

Еще лучше, когда финансовые отчеты дают представление о драйверах роста компании. Прозрачность упрощает анализ и, таким образом, снижает риски при инвестировании в акции. Таким образом, инвестор с меньшей вероятностью столкнется с неприятными сюрпризами.