Руководство по инвестированию в товары повседневного спроса

Сектор основных потребительских товаров характеризуется своей глобальной отраслевой классификацией (GICS). Сектор состоит из компаний, основными видами деятельности которых являются продукты питания, напитки, табак и другие предметы домашнего обихода. Примеры этих компаний включают Procter & Gamble ( потребительским циклическим сектором.

В отличие от других сфер экономики, даже в период экономического спада (теоретически) спрос на продукцию, производимую производителями основных потребительских товаров, не снижается. На некоторые основные продукты питания, такие как продукты со скидкой, спиртные напитки и табак, наблюдается повышенный спрос в период экономического спада. В соответствии с нециклическим характером спроса на их продукцию, спрос на эти акции имеет тенденцию меняться по аналогичной схеме. Читайте дальше, чтобы узнать, почему сектор основных продуктов питания исторически имел низкую корреляцию с рынком в целом и почему этот сектор исторически испытывал более низкую волатильность.

Ключевые выводы

  • Потребительские товары первой необходимости — это сектор, в который входят компании, производящие продукты питания, напитки, табак и предметы домашнего обихода.
  • Эти типы продуктов, как правило, всегда пользуются спросом, независимо от состояния экономики, что делает базовые акции и сам сектор надежным исполнителем.
  • Однако, поскольку акции не являются цикличными и, следовательно, не зависят от темпов экономики, они также редко поднимаются или делают большие движения, если не будет новостей, связанных с акциями.
  • В результате некоторым инвесторам они могут показаться скучными; тем не менее, они могут быть эффективными при надлежащем включении в хорошо сбалансированный портфель.

Основные продукты, предложение и спрос

Любой, кто изучал базовый курс экономики, помнит функцию C + I + G = ВВП, где валовой внутренний продукт (ВВП) — это совокупность потребления, инвестиций (часто называемых бизнес-расходами) и государственных расходов. Таким образом, если потребление включает в себя такую большую составляющую ВВП, почему это сектор Взвешивание товаров широкого потребления в США фондовом рынке лишь около 10% или менее исторически? Лучшее объяснение этой взаимосвязи — нецикличность спроса и доходов этих компаний.

Основные продукты питания, как правило, имеют низкую эластичность спроса по цене. Это означает, что спрос на эти продукты не сильно меняется при повышении или понижении их цен. Сами продукты не заменяются; однако у поставщиков есть много возможностей делать покупки по более низким ценам. Это дает поставщикам товаров первой необходимости мало возможностей для повышения цен или увеличения спроса на свою продукцию. Однако у поставщиков есть возможность дифференцировать свою продукцию по вкусу, внешнему виду или результатам использования своей продукции. Это оставляет производителей скобок перед прицелом основных затрат, которые идут на их производство: товары.

Если спрос на основные потребительские товары не вырастет значительно, как производители или продавцы основных продуктов увеличивают свой бизнес и, в конечном итоге, цены на акции? У них есть несколько вариантов:

  1. Снизить затраты
  2. Снизить цены
  3. Различают свою продукцию.

Снижение цены

Компании, занимающиеся производством товаров повседневного спроса, могут увеличить свою прибыль и, в конечном итоге, свои акции за счет снижения затрат. Они могут снизить свои товарные издержки, закупая большее количество товаров, используя методы хеджирования, сливаясь с другими компаниями или покупая их, а также создавая эффект масштаба за счет горизонтальной или вертикальной интеграции.

Краткий обзор

Спрос на потребительские товары первой необходимости растет медленными темпами, но производители основных товаров могут расширяться и повышать цены на свои акции за счет снижения затрат или цен или лучшего выделения своей продукции на фоне конкурентов.

Уменьшение цены

Мы уже описали спрос на основные продукты питания как низкоэластичный. Мы также знаем, что в условиях конкуренции одна и та же коробка макарон в дорогих магазинах будет продаваться дороже, чем в дешевых. Эта ценовая дифференциация будет гораздо более очевидной в более медленные экономические времена, когда потребитель будет ориентироваться на розничных продавцов с низкими ценами.

Дифференциация продукта

Эта стратегия увеличения спроса используется на основных и циклических этапах потребительского бизнеса. От автомобилей до бритв, каждая компания, производящая потребительские товары, пытается выделить свой продукт как лучший, чтобы повысить спрос и дать компании возможность контролировать цену на товар.

Возможности для инвесторов

Бизнес по производству потребительских товаров является относительно низкотехнологичным и состоит из товаров разной стоимости. Он также имеет тенденцию к низкой эластичности и показывает меньше колебаний спроса, чем циклический. Итак, если этот бизнес такой скучный, зачем кому-то инвестировать в товары первой необходимости?

Одна из лучших причин — медленный, устойчивый рост. Поскольку приливы и отливы циклов потребительских расходов дико колеблются вместе с экономикой, то же самое и с прибылью циклических компаний. С другой стороны, основные продукты имеют тенденцию двигаться по более структурированной схеме — может быть, это скучно, но для некоторых инвесторов такая относительная стабильность как раз подходит.

Еще одна причина для инвестирования капитала в сектор основных продуктов — это преимущества диверсификации владения этими компаниями. Хотя исторически сам сектор может составлять менее 10% всего рынка, корреляция между сектором и рынком в целом невысока.

Сектор основных продуктов питания исторически демонстрировал бета 0,61 и корреляцию 0,64. В этом заключается самый тщательно охраняемый секрет владения потребительскими товарами: низкая корреляция с индексом Standard & Poor’s 500 (S&P 500). Инвесторам вбивают в голову диверсифицировать свои портфели акций, включая холдинги с классами активов, которые имеют низкую корреляцию, поэтому они добавляют облигации, международные акции, нефть, недвижимость и золото. Хотя исторически это работало, были времена, когда все эти классы активов имели более высокую корреляцию, поскольку все они падали, а сектор основных продуктов сохранял свою стоимость. Это всего лишь один из тех бэк-вокалистов на рынке, которому не уделяют особого внимания, пока не станет слишком поздно.

Суть

Можно с уверенностью сказать, что некоторым людям скучно заниматься производством потребительских товаров и инвестировать в них. Спрос на эти продукты не колеблется вверх и вниз, и они не демонстрируют ярких характеристик своего близкого родственника — потребительской цикличности.

Однако они предлагают инвесторам возможность диверсифицироваться в сектор, который легко понять, имеет относительно низкую бета-версию и низкую корреляцию с рынком в целом. Поэтому в следующий раз, когда вы пойдете покупать бритву, когда фондовый рынок находится в штопоре, взгляните на компанию, которая производит эту бритву: возможно, сейчас хорошее время для покупки ее акций.