Паритет покупательной способности: индекс Биг Мака

обменный курс между двумя странами.

В качестве беззаботного ежегодного теста ППС журнал The Economist отслеживает цены на бургеры McDonald’s Big Mac во многих странах с 1986 года. Давайте взглянем на этот уникальный индикатор, известный как ППС Биг Мак, и выясним, какова цена на него. вездесущий Биг Мак в данной стране может рассказать нам о ее богатстве.

Ключевые выводы

  • Индекс Биг Мака — это исследование, проведенное The Economist, которое исследует относительную переоценку или недооценку валют на основе относительной цены Биг Мака во всем мире.
  • Паритет покупательной способности (ППС) — это теория, согласно которой валюты будут повышаться или понижаться в цене, чтобы их покупательная способность оставалась постоянной в разных странах.
  • Предпосылка опроса Big Mac PPP заключается в том, что Big Mac одинаков во всем мире. Он имеет одинаковые ресурсы и систему распределения, поэтому он должен иметь одинаковую относительную стоимость от страны к стране.

Как работает паритет покупательной способности (ППС)

Для того, чтобы проиллюстрировать PPP, давайте предположим, что доллар США / Мексиканский песо обменный курс 1/15 песо. Если цена Big Mac в США составляет 3 доллара, цена Big Mac в Мексике будет около 55 песо — при условии, что страны имеют паритет покупательной способности.

Однако если бы цена Биг Мака в Мексике была ближе к 75 песо, владельцы мексиканских магазинов быстрого питания могли бы покупать Биг Маки в США за 3 доллара по 55 песо и продавать каждый в Мексике за 75 песо. получение безрисковой прибыли в размере 20 песо. (Хотя это маловероятно конкретно для гамбургеров, эта концепция применима и к другим товарам.)

Чтобы использовать этот арбитраж, спрос на американские Биг Маки поднял бы цену американского Биг Мака до 4 долларов, и в этот момент владельцы мексиканских магазинов быстрого питания не имели бы никакой безрисковой выгоды. Это потому, что им потребуется 75 песо, чтобы купить Биг Маки в США, что является той же ценой, что и в Мексике, — таким образом, восстановив ГЧП.

ППС также означает паритет цен на один и тот же товар во всех странах ( закон одной цены ).

Валюта

В приведенном выше примере, где Биг Мак стоит 3 доллара и 60 песо, подразумевается обменный курс ППС от 1 доллара до 20 песо. Песо переоценен по отношению к доллару США на 33% (согласно расчету: (20-15) ÷ 15), а доллар недооценен по отношению к песо на 25% (согласно расчету: (0,05-0,067) ÷ 0,067.

В приведенной выше возможности арбитража действия многих владельцев мексиканских магазинов быстрого питания, продающих песо и покупающих доллары с целью использования ценового арбитража, приведут к снижению ( обесцениванию ) стоимости песо и повышению ( повышению ) курса доллара. Конечно, действий по эксплуатации Биг Мака недостаточно для повышения или понижения обменного курса страны, но если применить его ко всем товарам — теоретически — этого может быть достаточно для изменения обменного курса страны, чтобы восстановить паритет цен..

Например, если цены на товары в Мексике высоки по сравнению с такими же товарами в США, покупатели из США будут отдавать предпочтение своим отечественным товарам и избегать мексиканских товаров. Эта потеря интереса в конечном итоге вынудит мексиканских продавцов снизить цены на свои товары до тех пор, пока они не достигнут паритета с товарами из США.

С другой стороны, мексиканское правительство может допустить снижение курса песо по отношению к доллару, чтобы покупатели из США больше не платили за свои товары в Мексике.

Краткосрочный паритет против долгосрочного

Эмпирические данные показали, что для многих товаров и корзин товаров ППС не соблюдается в краткосрочной перспективе, и существует неопределенность в отношении того, применимо ли оно в долгосрочной перспективе. Пакко и Поллард в своей статье «Бургерномика» (2003) приводят несколько сбивающих с толку факторов, объясняющих, почему теория ГЧП не соответствует действительности. Причины такой дифференциации включают:

  • Транспортные расходы. Товары, которых нет в наличии на месте, необходимо будет импортировать, что приведет к транспортным расходам. Таким образом, импортные товары будут продаваться по относительно более высокой цене, чем те же товары, доступные из местных источников.
  • Налоги.  Когда государственные налоги с продаж, такие как налог на добавленную стоимость (НДС), высоки в одной стране по сравнению с другой, это означает, что товары будут продаваться по относительно более высокой цене в стране с высокими налогами.
  • Государственное вмешательство. Тарифы на  импортдобавляют к цене импортируемых товаров. Там, где они используются для ограничения предложения, спрос повышается, что также вызывает рост цен на товары. В странах, где один и тот же товар неограничен и в изобилии, его цена будет ниже. Правительства, ограничивающие экспорт, увидят рост цен на товар в странах-импортерах, испытывающих дефицит, и падение в странах-экспортерах, где его предложение увеличивается.
  • Неторговые услуги. Цена Биг Мака складывается из производственных затрат, которыми не торгуют. Следовательно, эти затраты вряд ли будут сопоставимы на международном уровне. Эти затраты могут включать в себя стоимость помещений, стоимость таких услуг, как страхование и коммунальные услуги, и особенно стоимость рабочей силы. Согласно ГЧП, в странах, где стоимость неторговых услуг относительно высока, товары будут относительно дорогими, что приведет к завышению стоимости валюты таких стран по сравнению с валютами в странах с низкой стоимостью неторгуемых услуг.
  • Конкуренция на рынке : товары могут быть намеренно завышены в стране, потому что компания имеет конкурентное преимущество перед другими продавцами, либо потому, что она имеет монополию, либо является частью картеля компаний, которые манипулируют ценами. Популярный бренд компании также может позволить продавать ее по более высокой цене. И наоборот, могут потребоваться годы, чтобы предлагать товары по сниженной цене, чтобы создать бренд и добавить надбавку, особенно если необходимо преодолеть культурные или политические препятствия.
  • Инфляция : скорость изменения цен на товары (или корзины с товарами) в странах — уровень инфляции — может указывать на стоимость валют этих стран. Такой относительный ППС устраняет необходимость в товарах быть одинаковыми при тестировании абсолютного ППС, о котором говорилось выше.

Суть

PPP диктует, что цена предмета в одной валюте должна быть такой же, как и в любой другой валюте, в зависимости от обменного курса валютной пары на тот момент. Эти отношения часто не соблюдаются в действительности из-за нескольких мешающих факторов. Однако в течение ряда лет, когда цены корректируются с учетом инфляции, относительный ППС сохраняется для некоторых валют.