Прогнозы выручки показывают потенциальную прибыль

Стоимость всех обыкновенных акций тесно связана с доходами их эмитентов. Чтобы оценить стоимость акций, необходимо понимание потенциальной прибыли эмитента в следующем квартале, году или даже десятилетии. В свою очередь, чтобы правильно понять потенциальную прибыль, инвесторы должны оценить источник всех доходов и денежных потоков компании: выручку.

Таким образом, один из самых важных элементов в оценке акции проецируют на верхнюю линию выдавшей компании. В то время как рост прибыли, который является приоритетной областью для большинства инвесторов в акции, состоит из множества различных компонентов, рост доходов часто является главным фактором. В этой статье мы рассмотрим основы понимания и проецирования верхней линии.

Обратите пристальное внимание на доход

Первым шагом практически в каждом проекте анализа компании является тщательное изучение того, что компания делает для получения дохода. Наилучшие места для поиска ответов — это финансовые документы компании ( отчеты 10-K  и 10-Q ), недавние презентации компаний для инвесторов, веб-сайты компаний и множество других источников информации. На этом этапе инвесторы должны сосредоточиться на понимании того, чем занимается компания, а не на том, насколько хорошо она это делает. Инвесторы также должны попытаться понять различия и сходства между ключевыми бизнес-сегментами, если у компании их несколько.

Во-вторых, неплохо развивать перспективу, основанную на исторических тенденциях. В качестве отправной точки полезно составить таблицу квартальных доходов за несколько последних лет. Чем больше деталей, тем лучше — если компания имеет более одного бизнес-сегмента, полезно разбить каждый компонент дохода в таблице. Когда данные помещены в таблицу, вы можете измерить годовой и последовательный (квартал к кварталу) процентный рост выручки за каждый период времени. Аналитики также часто рассчитывают совокупные годовые темпы роста за периоды в несколько лет, чтобы проанализировать тенденции роста за более длительные периоды времени.

Готова ли компания к дальнейшему росту?

После того, как исторические тенденции определены и очерчены, следующим шагом будет вопрос «почему?» вопросов. Если рост выручки в одни периоды был намного выше, чем в другие, аналитикам необходимо понять, почему это произошло. Вызвало ли внедрение нового продукта период очень быстрого роста? Добавили ли крупное приобретение или новый клиент новый значительный источник дохода? Вызвало ли слабость на рынке конечных пользователей компании снижение доходов? Задавая подобные вопросы, на которые часто можно ответить, внимательно прочитав раздел MD&A в финансовой документации, вы сможете понять бизнес-модель компании и подготовить почву для обоснованных предположений на будущее.

Хорошей основой для прогноза доходов на текущий год является ближайшая историческая тенденция. Чтение последних заявок может помочь инвесторам понять факторы, которые могут повлиять на показатели выручки сегодня. Если в последние несколько кварталов выручка компании росла на 10% в год, то предположить, что в текущем году выручка может расти на 20% в год, может быть преувеличением, если только в бизнесе не произойдет каких-либо фундаментальных изменений, которые движущие силы бизнеса, чтобы получить комфорт при прогнозировании прибыли.

Как только мы поймем, чем компания зарабатывает себе на жизнь и как выглядит историческая тенденция выручки, важно проанализировать текущую бизнес-ситуацию и ожидания руководства на будущее. Большинство управленческих групп публичных компаний дают некоторую форму финансовых рекомендаций или прогнозов относительно будущих доходов и потенциальной прибыли. Часто это хорошая фундаментальная основа для краткосрочных прогнозов доходов. В качестве вопроса должной осмотрительности разумно рассмотреть, насколько хорошее руководство было в прошлом. Полезно изучить исторические рекомендации по сравнению с фактическими историческими цифрами, чтобы определить, насколько хорошо руководство понимает свой бизнес и насколько прозрачно управление в ближайшем будущем.

Посмотрите на целевой рынок

Выручка любой компании в первую очередь определяется тем, что происходит на рынках ее конечных пользователей. Если компания производит сотовые телефоны, то рынок конечных пользователей состоит из абонентов сотовых телефонов. Инвестору следует учитывать темпы роста числа подписчиков во всем мире и жизненный цикл замены мобильных телефонов, чтобы оценить потенциал роста доходов в отрасли. Если рассматриваемая компания является ипотечным кредитором, можно захотеть изучить тенденции в непроданных жилищных запасах, тенденции процентных ставок и общее состояние здоровья потребителей в регионах, в которых работает кредитор. Как только вы разовьете понимание потенциала роста на рынках конечных пользователей — как в ближайшие пару кварталов, так и через несколько лет в будущем, — вы сможете лучше понять потенциал роста доходов на уровне компании.

Анализ того, как изменилась выручка компании с течением времени по сравнению с рынком конечных пользователей, может дать важные подсказки о конкурентной позиции компании, что также является ключевым фактором при принятии предположений о росте доходов. Если выручка компании органически росла быстрее, чем рынки конечных пользователей, то компания могла бы увеличивать долю рынка. Возможно и обратное. В любом случае такое сравнение может выявить проблемные области или области, требующие дополнительного анализа. Если вы считаете, что рассматриваемая компания сохранит свои конкурентные позиции с течением времени, то можно ожидать, что темпы органического роста выручки компании будут такими же, как и на рынке конечных пользователей в целом. Если отраслевая конкуренция возрастает, доля компании на рынке также может со временем уменьшиться, что, вероятно, приведет к тому, что темпы роста выручки компании будут ниже, чем у рынка конечных пользователей и других компаний в отрасли.

Учитывайте конкурентную среду

Меняющаяся конкурентная среда также является одним из факторов, которые могут повлиять на ценообразование на рынках конечных пользователей. Аналитики часто изучают, как средние отпускные цены (ASP) продуктов компании меняются с течением времени, при оценке роста выручки. Идея состоит в том, чтобы оценить, в какой степени рост выручки произошел из-за — или можно было бы ожидать — в результате — изменения цен по сравнению с изменениями количества, востребованного на продукты на открытом рынке. Возрастающая конкуренция в отрасли может снизить количество ASP, и наоборот. Кроме того, продукты с неэластичными характеристиками спроса (изменение количества на относительно небольшую величину по сравнению с изменениями цен) с большей вероятностью будут коррелировать с изменениями доходов, связанными с ценообразованием, чем изменения доходов, связанные с объемом, по сравнению с продуктами с характеристиками эластичного спроса. Понимание эластичности может помочь в прогнозировании будущего потенциала доходов отрасли и, следовательно, прогнозов доходов рассматриваемой компании.

Суть

Правильно сформированные прогнозы выручки появляются в результате работы над несколькими ключевыми аспектами анализа компании. Во-первых, исторический финансовый анализ может помочь сформировать ожидания относительно предположений о росте доходов с учетом недавних событий, которые могут привести к отклонению роста доходов от последних тенденций. Во-вторых, важно изучить характеристики роста рынков конечных пользователей, потому что они в первую очередь являются источником всех доходов компании. В-третьих, изучение конкурентной среды и характеристик спроса на продукцию компании может помочь вам понять, почему темпы роста доходов могут быть быстрее или медленнее, чем рост отрасли в целом. Начните с понимания того, чем компания зарабатывает на жизнь, а затем оцените, как этот фактор может измениться в будущем.