Фондовые рейтинги: хорошее, плохое и уродливое

Инвесторы относятся к рейтингам акций с любовью-ненавистью. С одной стороны, их любят, потому что они лаконично передают, что аналитик думает об акциях. С другой стороны, их ненавидят, потому что они часто могут быть манипулятивным инструментом продаж. В этой статье будут рассмотрены хорошие, плохие и уродливые стороны рейтингов акций.

  • Рейтинги акций, такие как покупка или продажа, хороши, потому что они позволяют быстро понять перспективы акции.
  • Однако рейтинги представляют собой точку зрения одного или группы людей и не учитывают индивидуальную толерантность к риску.
  • Рейтинги представляют собой ценную информацию для инвесторов, но их следует использовать с осторожностью и в сочетании с другой информацией.

Хорошее: Требуются звуковые фрагменты

Сегодняшние средства массовой информации и инвесторы требуют информации в виде саундтреков, потому что время нашего коллективного внимания очень короткое. Рейтинги « покупать », « продавать » и « удерживать » эффективны, потому что они быстро передают прибыль инвесторам.

Но главная причина того, что рейтинги хороши, заключается в том, что они являются результатом аргументированного и объективного анализа опытных профессионалов. На анализ компании, а также на разработку и поддержание прогноза прибыли уходит много времени и усилий. И хотя разные аналитики могут прийти к разным выводам, их рейтинги позволяют эффективно суммировать их усилия. Однако рейтинг — это точка зрения одного человека, и он не будет применяться ко всем инвесторам.

Плохо: один размер не подходит всем

Хотя каждый рейтинг лаконично передает рекомендацию, этот рейтинг на самом деле является точкой в ​​инвестиционном спектре. Необходимо учитывать множество других факторов, включая терпимость инвестора к риску, временной горизонт и цели. Акция может нести определенный риск, который может не соответствовать терпимости инвестора к риску. Таким образом, разные инвесторы могут по-разному рассматривать акции.

Спектр рейтингов акций

Рейтинги и взгляды тоже меняются, и не обязательно одновременно или в одном направлении. Теперь давайте посмотрим, как все меняется, изучив историю акций AT&T Inc. (T).

Во-первых, давайте посмотрим, насколько важны перспективы в определенный момент времени. Вначале (скажем, в 1930-х годах) AT&T считалась акцией « вдовы и сироты », что означало, что это была подходящая инвестиция для очень склонных к риску инвесторов — компания воспринималась как имеющая небольшой бизнес-риск, поскольку у нее был продукт, который был нужен всем (это была монополия ), и приносил дивиденды (доход, который был необходим «вдовам, чтобы прокормить сирот»). Следовательно, акции AT&T воспринимались как безопасные инвестиции, даже если риск всего рынка изменился (из-за депрессий, рецессий или войны).

В то же время более терпимый к риску инвестор рассматривал бы AT&T как удержание или продажу, потому что, по сравнению с другими более агрессивными инвестициями, они не предлагали достаточной потенциальной прибыли. Более терпимый к риску инвестор хочет быстрого роста капитала, а не дивидендного дохода — терпимые к риску инвесторы считают, что потенциальная дополнительная доходность оправдывает дополнительный риск (потери капитала).

Инвестор более старшего возраста может согласиться с тем, что более рискованные инвестиции могут принести большую прибыль, но они не хотят делать агрессивные инвестиции (более склонны к риску), потому что, как инвесторы старшего возраста, они не могут позволить себе потенциальную потерю капитала.

Теперь посмотрим, как время все меняет. Профиль риска компании (« специфический риск ») изменяется с течением времени в результате внутренних изменений (например, смена руководства, изменение продуктовых линейок и т. Д.), Внешних изменений (например, « рыночный риск », вызванный усилением конкуренции) или того и другого.

Специфический риск AT&T изменился, в то время как ее распад ограничил ее продуктовую линейку услугами дальней связи — и в то время как конкуренция усилилась, а правила изменились. И его конкретный риск изменился еще более резко во время бума доткомов  в 1990-х годах: он стал «технологической» акцией и приобрел кабельную компанию. AT&T больше не была телефонной компанией вашего отца и не была акцией для вдов и сирот. Фактически, в этот момент все изменилось. Консервативный инвестор, который купил бы AT&T в 1940-х, вероятно, посчитал это продажей в конце 1990-х. И более терпимый к риску инвестор, который не стал бы покупать AT&T в 1940-х годах, скорее всего, оценил акции как покупку в 1990-х.

Также важно понимать, как индивидуальные предпочтения по риску меняются с течением времени и как это изменение отражается в их портфелях. По мере старения инвесторов их толерантность к риску меняется. Молодые инвесторы (в возрасте от 20 лет) могут вкладывать средства в более рискованные акции, потому что у них есть больше времени, чтобы компенсировать любые потери в своем портфеле, и у них еще есть много лет будущей работы (и потому, что молодые, как правило, более предприимчивы). Это называется теорией жизненного цикла инвестирования. Это также объясняет, почему пожилой инвестор, несмотря на согласие с тем, что более рискованные инвестиции могут принести большую прибыль, не может позволить себе рисковать своими сбережениями.

В 1985 году, например, люди в возрасте от 30 до 30 лет инвестировали в такие стартапы, как AOL, потому что эти компании были «новой» новинкой. И если ставки не увенчаются успехом, у этих инвесторов впереди еще будет много (около 30) лет работы, чтобы получать доход от заработной платы и других инвестиций. Теперь, почти 20 лет спустя, те же самые инвесторы не могут позволить себе делать те же «ставки», которые они делали, когда были моложе. Они приближаются к концу своего рабочего года (10 лет до выхода на пенсию) и, следовательно, у них меньше времени, чтобы компенсировать плохие инвестиции.

Уродливые: замена мышлению

В то время как дилемма, связанная с рейтингами Уолл-стрит, существует с момента первой сделки под деревом пуговиц, все стало ужасно с откровением, что некоторые рейтинги не отражают истинные чувства аналитиков. Инвесторы всегда шокированы, узнав, что такие незаконные события могут происходить на Уолл-стрит. Но рейтингами, как и ценами на акции, могут манипулировать недобросовестные люди, и так им уже давно. Единственная разница в том, что на этот раз это случилось с нами.

Но то, что некоторые аналитики были нечестными, не означает, что все аналитики нечестны. Их предположения могут оказаться ошибочными, но это не означает, что они не сделали все возможное, чтобы предоставить инвесторам тщательный и независимый анализ.

Инвесторы должны помнить две вещи. Во-первых, большинство аналитиков делают все возможное, чтобы найти хорошие инвестиции, поэтому рейтинги по большей части полезны. Во-вторых, обоснованные рейтинги — это ценная информация, которую следует учитывать инвесторам, но они не должны быть единственным инструментом в процессе принятия инвестиционных решений.

Суть

Рейтинг — это мнение одного человека, основанное на его точке зрения, терпимости к риску и текущем взгляде на рынок. Эта перспектива может отличаться от вашей. Суть в том, что рейтинги являются ценной информацией для инвесторов, но их следует использовать осторожно и в сочетании с другой информацией и анализом, чтобы принимать правильные инвестиционные решения.