Найдите качественные инвестиции с ROIC

Рентабельность инвестированного капитала, или ROIC, возможно, является одним из самых надежных показателей эффективности для определения качественных инвестиций. Но, несмотря на свою важность, этот показатель не получает такого же уровня интереса и воздействия, как индикаторы, такие как коэффициенты P / E или ROE. По общему признанию, инвесторы не могут просто получить ROIC прямо из финансового документа, как они могут с более известными коэффициентами эффективности; Расчет ROIC требует немного больше работы. Но для тех, кто хочет узнать, какую прибыль и, следовательно, истинную ценность приносит компания, расчет ROIC стоит затраченных усилий.

РУКОВОДСТВО: фундаментальный анализ. Важен в основном для оценки компаний в отраслях, которые инвестируют большие суммы капитала, таких как нефтегазовые компании, компании, производящие полупроводниковые чипы, и даже пищевые гиганты. ROIC является убедительным показателем для сравнения относительных уровней прибыльности компаний. Для многих промышленных секторов ROIC является предпочтительным эталоном для сравнения производительности. Фактически, если бы инвесторы были вынуждены полагаться на единственное соотношение (что мы не рекомендуем), им было бы лучше выбрать ROIC.

Расчеты Определяемая как денежная норма прибыли на вложенный компанией капитал, ROIC показывает, сколько денежных средств выводится из бизнеса по отношению к тому, сколько поступает. В двух словах, ROIC — это мера денежного обращения. денежная доходность и эффективность использования капитала компании. Формула выглядит так:

ROIC =
чистая операционная прибыль после налогообложения (NOPAT) / инвестированный капитал

На первый взгляд формула кажется простой. Но в сложных финансовых отчетах, публикуемых компаниями, получение точного числа по формуле может быть сложнее, чем кажется. Чтобы не усложнять задачу, начните с инвестированного капитала, знаменателя формулы. Представляя все денежные средства, которые инвесторы вложили в компанию, инвестированный капитал выводится из частей баланса активов и пассивов следующим образом:

Инвестированный капитал = Общая сумма активов за вычетом денежных средств — Краткосрочные инвестиции — Долгосрочные инвестиции — Беспроцентные текущие обязательства

Теперь инвесторы обращаются к отчету о прибылях и убытках, чтобы определить числитель, которым является операционная прибыль после налогообложения или NOPAT. Иногда NOPAT означает чистую прибыль. Для многих компаний, особенно крупных, некоторая чистая прибыль поступает от внешних инвестиций, и в этом случае чистая прибыль не отражает прибыльность операционной деятельности. Сообщаемую чистую прибыль необходимо скорректировать для более точного представления операций. В то же время опубликованная цифра чистой прибыли может также включать неденежные статьи, которые необходимо добавить и вычесть из NOPAT, чтобы отразить истинную денежную доходность. Чтобы показать всю денежную прибыль компании от инвестированного капитала, NOPAT рассчитывается следующим образом:

NOPAT = Отчетная чистая прибыль — Инвестиционный и процентный доход — Налоговая защита от процентных расходов (эффективная ставка налога x процентные расходы) + Амортизация деловой репутации + Единовременные расходы плюс процентные расходы + Налог на инвестиции и процентный доход (эффективная ставка налога x инвестиционный доход )

Интерпретация ROIC Если окончательный показатель ROIC, выраженный в процентах, больше, чем стоимость капитала оборотных активов компании, или WACC, компания создает ценность для инвесторов. WACC представляет собой минимальную норму прибыли (с поправкой на риск), при которой компания создает ценность для своих инвесторов. Допустим, компания производит ROIC 20%, а стоимость капитала составляет 11%. Это означает, что компания создала девять центов стоимости на каждый доллар, вложенный в капитал. Напротив, если ROIC меньше WACC, компания снижает стоимость, и инвесторы должны вкладывать свои деньги в другое место.

Степень, в которой ROIC превышает WACC, дает чрезвычайно мощный инструмент для выбора инвестиций. С другой стороны, коэффициент P / E не говорит инвесторам, создает ли компания стоимость или сколько капитала компания потребляет для получения прибыли. ROIC, напротив, предоставляет всю эту ценную информацию и многое другое.

Более того, ROIC помогает объяснить, почему компании торгуют с разными коэффициентами P / E. Рынок это хорошо демонстрирует. С 1999 по 2003 год средний коэффициент P / E S&P 500 упал примерно с 25 до 15, поэтому S&P 500 торговался с дисконтом к своему историческому мультипликатору — означает ли это, что S&P 500 был перепродан? Некоторые наблюдатели рынка так думали, но анализ на основе ROIC говорит об обратном. Хотя коэффициент P / E снизился, также произошло пропорциональное снижение рентабельности инвестиций на рынке. В этом есть большой смысл: с 1999 года компаниям было намного труднее выделять капитал на стоящие проекты.

Инвесторы должны смотреть не только на уровень ROIC, но и на тренд. Падение ROIC может стать ранним признаком того, что компании сложно выбрать инвестиционные возможности или справиться с конкурентами. Между тем, рост ROIC убедительно свидетельствует о том, что компания опережает конкурентов или что ее менеджеры более эффективно распределяют капитальные вложения.

Bottom Line ROIC — это высоконадежный инструмент для измерения качества инвестиций. Это требует некоторой работы, но как только инвесторы начнут определять рентабельность инвестиций, они могут начать отслеживать результаты компании ежегодно и быть лучше вооруженными, чтобы определять качественные компании раньше всех остальных.