Как продать акции вашей компании

предпринимателей, но это тяжелый труд. Всем предприятиям требуется капитал, а некоторым — значительные суммы. Единоличное владение может быть не оптимальной структурой, когда дело доходит до смены руководства, поэтому многие владельцы бизнеса продают собственность в своей компании через акции.

Ключевые выводы

  • Продажа акций при продаже права собственности может осуществляться по нескольким причинам, например, погашение долгов, расширение финансирования или помощь в диверсификации рисков владельца.
  • В зависимости от ситуации в бизнесе собственники могут осуществить полную или частичную продажу собственности.
  • Различные варианты продажи бизнеса включают продажу частным инвесторам или сотрудникам.

Причины продать акции вашей компании

Есть много веских причин для продажи всего или части бизнеса. Продажа акций в бизнесе может принести значительные денежные средства, которые могут погасить долги или использоваться для инвестиций или благотворительных пожертвований. Эти деньги также могут быть возвращены в бизнес, где они могут финансировать расширение. Точно так же продажа части бизнеса может снизить риск владельца и позволить ему диверсифицировать свои личные активы.

У владельцев бизнеса может быть несколько других причин для продажи акций. Продажа акций с течением времени может быть средством подготовки к возможному наследованию и передаче прав собственности таким образом, чтобы минимизировать налоговый шок для возможных новых владельцев. Наконец, продажа долей в бизнесе может быть конечным результатом выгорания или нежелания развивать бизнес дальше.

Полная и частичная продажа

Во-первых, вам нужно определить, ищете ли вы полную или частичную продажу. Полная продажа довольно проста. Это более или менее прекращает ваше участие в предприятии, если только нет трудового или консультационного контракта, продолжающего отношения. Продажи бизнеса могут быть структурированы таким образом, чтобы, по сути, предлагать аннуитетные выплаты, поэтому полная продажа имеет смысл, если владелец хочет полностью продвинуться в финансовом отношении.

Частичные продажи разные. Они могут мобилизовать капитал, стимулировать сотрудников или начать передачу прав собственности. Прежде чем рассматривать частичную продажу, подумайте о том, сколько вы хотите продать. Если вы продадите слишком много и станете миноритарным инвестором, у вас больше не будет возможности контролировать или даже влиять на решения.

Различные варианты продажи

Выход на публику

Для подавляющего большинства владельцев бизнеса выход на биржу не является вариантом. Публичный листинг вашего бизнеса — самый дорогой вариант и самый требовательный с точки зрения юридических требований, требований аудита и раскрытия информации. Тем не менее, как правило, это лучший вариант для привлечения большого капитала и / или увеличения стоимости бизнеса.

Продажа крупным частным инвесторам

Компаниям не обязательно становиться публичными, чтобы привлекать инвестиционные доллары от организаций.Намного проще, быстрее и дешевле продавать акции частным образом.Несмотря на то, что существуют ограничения на степень, в которой компания может привлекать инвесторов без регистрации в Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC), частные продажи предлагают такое же преимущество публичного привлечения капитала без некоторых недостатков.

Частные продажи обычно включают  венчурное финансирование. При венчурном финансировании бизнес или владелец бизнеса продает акции венчурным инвесторам в обмен на капитал, необходимый бизнесу для роста или расширения. Во многих случаях значительная продажа акций крупным частным инвесторам также требует, чтобы компания предоставила инвесторам место в совете директоров.

Продажа мелким инвесторам

В некоторых отношениях продажа акций вашего частного бизнеса мелким частным инвесторам сложнее и проще, чем продажа крупным, искушенным инвесторам. Положительным моментом является то, что инвесторов легче подбирать вручную, и часто существуют уже существующие отношения. Эти инвесторы также с меньшей вероятностью пойдут на некоторые из более значимых компромиссов, которых могут потребовать более крупные инвесторы, например, представительство в совете директоров или  замена главного исполнительного директора (CEO). С другой стороны, у мелких инвесторов обычно меньше денег, и юридический процесс может быть более сложным.

Продажа сотрудникам

Продажа акций вашего бизнеса вашим сотрудникам — еще один вариант, который стоит рассмотреть.Создание плана владения акциями сотрудников (ESOP) повышает лояльность и удержание сотрудников, а также снижает потребности бизнеса в денежных компенсациях, таких как премии или бонусы, которые в противном случае выплачивались бы наличными.Эти взносыобычно не облагаются налогом. Однако продажа акций сотрудникам не является практическим вариантом для привлечения капитала.

Краткий обзор

Продажа акций вашего бизнеса вашим сотрудникам — хорошая идея по ряду причин, но привлечение капитала не входит в их число.

Важные шаги в продаже бизнеса

Если вы думаете о выходе, вот несколько шагов, чтобы начать работу.

Определись со своим будущим

Начните с ответа на один вопрос: на что вы хотите потратить свое время, деньги и энергию после продажи? Многие люди считают этот вид самоанализа трудным и избегают его. К сожалению, владельцы, которые вступают в переговоры с потенциальным покупателем без видения будущего, заключают сделку редко. Изложите свое видение будущей жизни в документе, чтобы вы могли ссылаться на него при необходимости и обновлять его по мере необходимости.

Знайте, чего хотят ваши акционеры

Следующий вопрос, который следует задать: чего хотят заинтересованные стороны от вашей компании? К заинтересованным сторонам относятся люди, действия которых влияют на здоровье бизнеса, — сотрудники, другие владельцы, инвесторы и члены семьи. Цели этих ключевых людей будут определять будущее бизнеса, и умный покупатель захочет узнать их цели и согласиться с ними, прежде чем заключить сделку.

Определите ценность вашего бизнеса

Затем вам нужно определить ценность для бизнеса. Этот процесс может потребовать услуг бухгалтера, независимого аналитика и / или консультанта. Предприниматель превратил свой бизнес из идеи в организацию с сотрудниками, активами, интеллектуальной собственностью и репутацией. Для предпринимателя это бесценно. Потенциальные покупатели назначат бизнесу цену и уйдут, если они сочтут цену владельцу чрезмерной.

Если вы рассматриваете продажу третьей стороне, обратитесь за помощью к бизнес-брокеру, который, как правило, имеет опыт в поиске покупателя, управлении документами, навигации по налоговым и другим законам и закрытии сделки быстрее, чем предприниматель, продающий бизнес впервые. Брокер сконцентрируется на продаже, позволяя предпринимателю продолжать концентрироваться на ведении и поддержании стоимости своего бизнеса.

Как только вы получите представление о  справедливой стоимости бизнеса, запросите несколько заявок (по крайней мере, три, если возможно). Если заявки существенно отличаются от представлений собственника о справедливой стоимости, вполне возможно, что придется пересмотреть допущения.

Также стоит упомянуть, что частные компании почти всегда продают со скидкой публичным компаниям, но контрольный пакет часто стоит существенной премии по сравнению с неконтролирующими миноритарными инвесторами.

Создайте маркетинговую стратегию

Также важно правильно продвигать продаваемый бизнес. Существуют интернет-сайты, которые помогают владельцам продавать свой бизнес, но владельцы должны быть готовы создавать свои собственные рекламные материалы. Как минимум, важно иметь хорошо отформатированное одностраничное резюме, как и более подробный пакет для серьезных участников торгов. Эти материалы должны включать такие элементы, как продажи, прибыль и денежные потоки бизнеса, а также исчерпывающее описание бизнеса и его активов.

Приведите свой бизнес в порядок

Наконец, приведите бизнес в порядок, прежде чем пытаться его продать. Так же, как дом нуждается в обновлении перед продажей, так и бизнесу. Найдите проблемы, которые отпугнут потенциальных покупателей, и устраните их, прежде чем открывать книги для проверки. Удостоверьтесь, что косметические детали и ремонтные работы выполняются, подготовьте тщательный инвентарный список и список оборудования, и имейте под рукой финансовые данные и налоговые декларации за несколько лет.

Краткий обзор

Помните, что продажа вашего бизнеса — это процесс, который займет время, а не единичное мероприятие.

Другие детали, которые следует запомнить

Есть несколько других ключевых деталей, которые следует учитывать при рассмотрении продажи части или всего вашего бизнеса. Помните, что на это нужно время. На организацию первичного публичного предложения (IPO) или венчурного финансирования уходит несколько месяцев, а на получение хорошей цены для частного бизнеса может уйти год или больше. Терпение жизненно важно; чем больше вы торопитесь продавать, тем хуже будут цены.

Крис Снайдер, генеральный директор и президент Exit Planning Institute, национальной организации, которая обучает финансовых консультантов основам продажи бизнеса, говорит, что к продажам следует относиться как к выходу на пенсию и начинать раньше. «Планирование выхода — это процесс, а не событие», — говорит Снайдер. «Это способ ведения вашего бизнеса, который увеличивает его ценность и предоставляет средства для достижения личных и финансовых целей владельца». Как бы хорошо ни звучал совет Снайдера, многие предприниматели не следуют ему. Вместо этого они относятся к продаже своего бизнеса как к событию, приближающемуся к тому моменту, когда они готовы выйти на пенсию, сгорели или столкнулись с неожиданными изменениями в жизни.

Также важно продумать и спланировать налоговые и денежные последствия продажи. Инвесторы, вероятно, будут настаивать на более строгом аудите или отчетности. Более того, если вы продаете акции с обещанием регулярных дивидендов, вам необходимо доказать наличие денежного потока для их поддержки. Проконсультируйтесь с бухгалтерами и / или юристами относительно потенциальных налоговых последствий продажи как для вас, так и для бизнеса.

Наконец, не забывайте учитывать психологические последствия. Вы готовы уйти? Готовы ли вы к тому, что новые партнеры будут сомневаться в ваших решениях? Наличие инвесторов в вашем бизнесе делает вас юридически подотчетными другим и требует большей прозрачности, чем может быть привык индивидуальный предприниматель.

Суть

Продажа даже небольшой части вашего бизнеса — серьезное дело. Как минимум, убедитесь, что вы тщательно подготовлены и имеете четкие ожидания от процесса. Продажа акций частного бизнеса может быть отличным способом привлечь капитал, стимулировать сотрудников или привнести в бизнес новые таланты и идеи, но для этого требуются терпение, подготовленность и желание вести переговоры.

Лучший способ получить максимальную отдачу от продажи вашей компании — это заранее спланировать ситуацию. Внимательно посмотрите на то, чего стоит ваш бизнес, и решите любые проблемы, из-за которых он может продаваться дешевле, чем следовало бы. Тогда возьмите выручку и начните свое следующее приключение.