Когда хорошие новости на самом деле плохие для инвесторов

Контекст и презентация часто имеют большее значение, чем содержание, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. Многие публичные компании превратили это понятие в извращенную форму искусства, объявляя новости, которые на самом деле довольно плохи для акционеров, но при этом придавая им форму, которая звучит так, будто акционеры должны быть благодарны за такое дальновидное руководство. Умение отделить настоящие хорошие новости от надувательства и двусмысленности — ценный навык. 

Инвесторы должны внимательно следить за этими четырьмя примерами хороших новостей, которые обычно не являются хорошими новостями.

Реструктуризация

После Великой рецессии и устойчивого восстановления экономики с тех пор компании, как правило, были настроены нанимать и расширяться, а не реструктурировать и сокращать расходы. В конечном итоге можно ожидать новой волны корпоративной реструктуризации среди публичных компаний. Хотя аналитики и организации часто приветствуют эти шаги, опытным инвесторам следует относиться к ним скептически.

Иногда реструктуризация имеет смысл; особенно, когда компания нанимает новую управленческую команду для улучшения или преобразования бизнеса, который отстает и работает неэффективно. Но как насчет случаев, когда команда менеджеров увольняет ту же команду, что и нанимает сотрудников? Если исключить публичную ошибку (и, возможно, отказ от некоторых бонусов или зарплаты), почему инвестор должен доверять генеральному директору, который в основном говорит: «Признаюсь… они это сделали!»

Реструктуризация может быть очень плохой для морального духа и подрывать лояльность между служащими и работодателями. Что еще хуже, список компаний, проложивших путь к процветанию, довольно невелик. Когда акционер видит, что одна из его или ее портфельных компаний объявляет о реструктуризации, он должен внимательно изучить, нацелены ли эти шаги на долгосрочный успех (а не на краткосрочное повышение прибыли) и действительно ли текущее руководство обладает набором навыков для развития. долгосрочная акционерная стоимость и эффективная конкуренция на рынке.

(Чтобы узнать больше, см. Получение прибыли от корпоративной реструктуризации.)

Рекапитализация

В академических кругах долгое время существовало представление о том, что для каждой компании существует «правильная» структура капитала — идеальный баланс заемного и долевого финансирования для максимизации прибыли и прибыли при минимизации риска и волатильности. Как могут подозревать читатели, профессора, продвигающие эти теории, почти всегда никогда не управляли компанией и не занимали в ней ответственных должностей.

Рекапитализация часто означает компанию, которая имела достаточно хороший показатель генерации денежных потоков и небольшой долг часто идет на рынок и выдавать значительные суммы долга. Это существенно сдвигает капитализацию компании с отношения «большой / легкий» к противоположному.

Зачем компании делать такие вещи? В определенной степени долг — это дешевые деньги. Кредитоспособные компании часто обнаруживают, что купонная ставка по долгу ниже, чем стоимость их собственного капитала, а проценты по долгу не подлежат налогообложению (дивиденды по акциям — нет). Иногда фирмы используют такой маневр, чтобы собрать наличные для использования при приобретениях, особенно в тех случаях, когда акции могут быть неликвидными или иным образом непривлекательными в качестве валюты сделки.

Однако во многих других случаях компании используют денежные средства, полученные от продажи долга, для финансирования крупных разовых специальных дивидендов. Это отлично подходит для долгосрочных инвесторов, которые получают выплату наличными и уходят, но это создает совершенно другую компанию для тех, кто остается инвестированным или покупает после рекапитализации.

К сожалению, многие компании рекапитализируют себя в периоды пикового денежного потока и изо всех сил пытаются выжить под тяжелым бременем долговых выплат по мере ухудшения экономических условий. Следовательно, рекапитализация — это только хорошая новость для инвесторов, желающих получить особые дивиденды и бежать, или в тех случаях, когда она является прелюдией к сделке, которая действительно стоит долгового бремени и связанных с ней рисков.

(Чтобы узнать больше, см. Оценка структуры капитала компании.)

Специальные дивиденды

В связи с популярностью (и гибкостью) обратного выкупа акций особые дивиденды стали менее распространенными, но они все же происходят. Особые дивиденды — это в основном то, на что это похоже — компания производит единовременную выплату денежных средств акционерам без особого ожидания повторения аналогичной выплаты в ближайшем будущем.

Хотя специальные дивиденды, финансируемые за счет долга, опасны сами по себе, существует проблема даже с дивидендами, финансируемыми за счет продажи нестратегических активов или накопления денежных средств. Самая большая проблема со специальными дивидендами — это не столь тонкое сообщение, которое они сопровождают: у руководства в основном нет идей и лучших вариантов для капитала компании.

Что лучше для компании выписать чек своим акционерам вместо того, чтобы тратить деньги на глупое приобретение или новый проект расширения, который не может окупить стоимость капитала? Конечно. Но для руководства все же было бы лучше иметь план и стратегию для продолжения роста и реинвестирования капитала по привлекательной ставке. Хотя управленческие команды, желающие признать, что компания выросла настолько, насколько это возможно, заслуживают похвалы за их откровенность, инвесторы не должны упускать из виду сообщение, которое посылает специальный дивиденд, и должны соответствующим образом корректировать свои ожидания в отношении будущего роста.

(Чтобы узнать больше, см. Факты о дивидендах, которые вы можете не знать.)

Ядовитые таблетки

Что происходит, когда совет директоров боится, что компания откроет своим акционерам правду о том, что они могут получить премию, продав свои акции при выкупе, а руководство не желает их продавать? Они инициируют отравляющую таблетку или, как компании предпочитают называть их, план «защиты прав акционеров». Ядовитые таблетки предназначены для того, чтобы сделать недружественные приобретения непомерно дорогими для покупателя, часто позволяя неэффективному руководству сохранить свою работу и свою зарплату.

По сути, компания устанавливает триггер, в соответствии с которым, если какой-либо акционер приобретает больше, чем это количество компании, каждый другой акционер, за исключением инициирующего акционера, имеет право купить новые акции с большой скидкой. Это эффективно разбавляет инициирующего акционера и значительно увеличивает стоимость сделки.

Что действительно прискорбно в этих сделках, так это укоренившийся патернализм. Руководство и совет директоров говорят своим акционерам: «Послушайте, вы недостаточно умны, чтобы решить, выгодна ли эта сделка, поэтому мы решим за вас». В других случаях это просто конфликт интересов — менеджмент или совет директоров владеют большой долей акций и просто еще не готовы к продаже.

Это правда, что некоторые исследования показали, что компании, выпускающие отравляющие таблетки, получают более высокие ставки (и премии за поглощение ), чем компании, которые этого не делают. Проблема в том, что помимо угрозы судебных исков, существует относительно немногое, которое акционеры могут подать для обеспечения того, чтобы совет директоров выполнял свои фидуциарные обязательства перед акционерами. Если большинство акционеров желает продать компанию по заданной цене, не следует позволять себе препятствовать отравленной таблеткой и мнению руководства об оценке.

Суть

Новости всегда содержат в себе некоторую долю нюансов. Ни одно из перечисленных здесь действий не является универсально или автоматически «плохим» или «неправильным» для компании и ее акционеров. Проблема в том, что слишком часто нечестные и корыстные менеджеры пытаются обмануть своих акционеров, полагая, что быстрые решения — это долгосрочная стратегия. Инвесторы должны воспитывать в себе здоровое чувство скептицизма и следить за тем, чтобы «хорошие новости» действительно были такими хорошими, как руководство хочет, чтобы вы в это верили.

(Дополнительные сведения см. В  разделах «Могут ли хорошие новости быть сигналом к ​​продаже?»  И «  Оценка менеджмента компании».)