Когда оптовое финансирование идет плохо

Модель оптового финансирования является жизнеспособной основой бизнес-модели при определенных процентных ставках и условиях кредитного рынка. Однако он может стать менее прибыльным, если изменится форма или наклон кривой доходности. Если кредитные рынки закроются, это также может вызвать проблемы. Если оба условия меняются одновременно, будьте осторожны.

В этой статье будут описаны идеальные процентные ставки и кредитные рынки, необходимые для прибыльного использования оптового финансирования, кто использует оптовое финансирование, и исследуется, как разбивка долгосрочных предположений может навредить компаниям коммерческого финансирования и поставить их на грань банкротства.

Ключевые выводы

  • Оптовое финансирование — это модель финансирования с использованием множества коммерческих кредитных рынков, включая федеральные фонды и брокерские депозиты кредиторов.
  • Оптовое финансирование может расширить потребности финансовой фирмы за счет использования ее основных депозитов.
  • Хотя оптовое финансирование во многих случаях полезно, оно может быть дороже, чем традиционные маршруты, и сопряжено с уникальными рисками и соображениями.

Что такое оптовое финансирование?

Оптовое финансирование отличается от традиционного источника финансирования, который использовал бы коммерческий банк. Традиционно банки использовали основные депозиты до востребования в качестве источника средств, и они являются недорогим источником финансирования. Депозиты представляют собой обязательства для банков, и эти депозиты ссужаются и становятся активами, приносящими доход.

Оптовое финансирование — это универсальный термин, но в основном он относится к  федеральным фондам, иностранным депозитам и депозитам через посредников. Некоторые также включают в определение заимствования на рынке государственного долга.

Кто использует оптовое финансирование?

Как традиционные банки, так и коммерческие финансовые компании могут быть пользователями оптового финансирования. Банки могут использовать оптовое финансирование в качестве альтернативы, но коммерческие финансовые компании особенно полагаются на этот источник финансирования. Оба регулируются по-разному и иногда конкурируют за один и тот же бизнес.

Коммерческие финансовые компании предоставляют только бизнес-ссуды, в отличие от банков, которые предоставляют бизнес-ссуды и потребительские ссуды. Таким образом, основными клиентами являются предприятия малого и среднего бизнеса, которые получают займы у этих коммерческих финансовых компаний для приобретения инвентаря и оборудования. Коммерческие финансовые компании также предоставляют дополнительные услуги, такие как консалтинговые услуги и продажа  дебиторской задолженности.

Коммерческие финансовые компании не являются банками и часто являются более дорогостоящим вариантом заимствования для владельца малого бизнеса. Это потому, что они менее консервативны, чем традиционные банки, и более склонны предоставлять более рискованные ссуды. Поскольку они не являются банками, они подлежат меньшему регулированию и могут нести больший риск. Меньше регулирования и больший риск могут быть обоюдоострым мечом во времена экономических потрясений.

Зачем использовать оптовое финансирование?

Если основные депозиты — такой дешевый источник финансирования, зачем кому-то использовать оптовое финансирование? Для банков оптовое финансирование представляет собой способ расширения или удовлетворения потребностей в финансировании. Иногда у банков могут возникнуть проблемы с привлечением новых депозитов. Возможно, процентные ставки настолько низкие, что клиенты не находят низкие ставки привлекательными.

Какой бы ни была причина, иногда банки обращаются к оптовому финансированию. Это может принимать разные формы, но популярным вариантом для банков является использование депозитов при посредничестве. Эти депозиты принимаются через брокера, который берет деньги своих состоятельных клиентов и находит несколько разных банков, в которых можно их разместить, обычно для того, чтобы эти клиенты могли получить страховку FDIC (и, надеюсь, более привлекательную ставку). Если бы эти богатые клиенты поместили все свои деньги в один банк, их вклады могли бы превысить страховые лимиты FDIC. По сути, они делят свои денежные запасы между разными банками, поэтому все их вклады застрахованы от банкротства банка.

У коммерческих финансовых компаний нет базы вкладчиков, из которых они могли бы получать деньги. Следовательно, они должны иметь возможность использовать рынки государственного долга для капитализации. Эти средства ссужаются клиентам малого бизнеса по более высокой ставке. Глядя на эту бизнес-модель, становится очевидным, что для коммерческой финансовой компании было бы важно иметь наивысший возможный кредитный рейтинг, чтобы можно было получить самый низкий купон по выпущенному ими долгу.

Как оптовое финансирование может быть прибыльным

Положительный спред необходим для того, чтобы оптовое финансирование работало и приносило прибыль. Коммерческая финансовая компания может столкнуться с проблемами ликвидности, когда иссякают источники оптового финансирования или условия заимствования могут стать настолько обременительными, что становятся нерентабельными. Стоимость ваших средств должна быть ниже, чем доходность, которую вы зарабатываете по своим активам (займам). Любой другой сценарий невыгоден и не жизнеспособен.

Чтобы добиться положительного спреда, сначала необходимо иметь восходящую кривую доходности. Перевернутая кривая доходности -она в которой краткосрочные ставки выше, чем долгосрочные ставки, не выгодно и приводит к проблемам для банков и финансовых компаний. Плоская кривая доходности также является проблема, поскольку она не позволяет вышеупомянутый положительный расширенный сценарий.

Поскольку форма кривой доходности изменяется в течение полного бизнес-цикла, можно увидеть ощутимое влияние на чистую прибыль банков и финансовых компаний. Когда кривая доходности идет вверх, прибыльность банковского и коммерческого финансирования хорошая. Когда он перевернут, страдает прибыльность. Когда он находится в промежуточном положении или выравнивается, прибыльность для банков приглушена. Для коммерческих финансовых компаний плоская кривая доходности может быть невыгодной, потому что источником финансирования являются не дешевые депозиты до востребования, к которым имеют доступ банки, а более дорогостоящие источники, такие как заемные средства на рынках необеспеченного долга.

Неправильная среда для оптового финансирования

Использование оптового финансирования само по себе не обязательно плохо. При правильных условиях это дает банкам дополнительный источник финансирования для операций и дополнительные инвестиционные возможности. Компании коммерческого финансирования также могут быть прибыльными в течение многих лет и в течение нескольких бизнес-циклов, используя оптовое финансирование.

Но что происходит, когда наступает кредитный кризис, когда долговые рынки практически закрыты, или когда ставки по краткосрочным займам (представленные эталонной ставкой, такой как ставка по федеральным фондам или LIBOR ) стремительно растут из-за неопределенности? Это токсичное сочетание, которое может поставить коммерческую финансовую компанию на грань банкротства и создать проблемы для банков.

Мы знаем, что основным источником фондирования банка являются депозиты физических лиц. Депозиты застрахованы FDIC и, как правило, носят долгосрочный характер. Банки также могут использовать оптовое финансирование, хотя этот источник финансирования короче. Это означает, что кран может очень быстро отключиться, если банк воспринимается как кредитный риск. Банковские регуляторы также могут запретить брокерские депозиты, если банк недостаточно капитализирован. Банк в этой ситуации балансирует на грани.

Суть

Компании коммерческого финансирования должны зарабатывать «спред». В этом отношении они похожи на банки и извлекают выгоду из крутой кривой доходности. В отличие от банков, которые имеют большую базу вкладчиков, их предполагаемый кредитный риск является чрезвычайно важным фактором, влияющим на скорость, по которой они могут получить финансирование.

Если коммерческая финансовая компания рассматривается как ухудшающаяся и рискованная, не имеет значения, насколько крутой будет кривая доходности; им придется платить больше за финансирование, а это приведет к снижению рентабельности. Если они не смогут достаточно быстро разрешить кризис, возникнут и другие проблемы. Клиенты могут начать использовать кредитные линии, что еще больше скажется на ликвидности. Кроме того, чем дольше длится плохая пресса, тем больше клиентов из малого бизнеса они могут потерять, что приведет к дальнейшему снижению прибыльности.

Если обрушится экономическое цунами в форме стремительного роста краткосрочных ставок и кредитного кризиса, это может иметь разрушительные последствия для коммерческой финансовой компании — и даже привести к возможному банкротству, если условия будут существовать в течение длительного периода.