Финансовые модели, которые можно создавать с помощью Excel

Для всех дорогих подписок и аналитических программ огромный объем работы, которую делают аналитики и менеджеры Уолл-стрит, выполняется с помощью программного обеспечения Excel, которое у вас есть на вашем компьютере. Приложив совсем немного усилий, вы также можете создать различные финансовые и аналитические модели, а инвестирование дополнительного времени и энергии в изучение макросов может дать вам еще больше возможностей.

Финансовые модели компании

Ядро того, что делает каждый аналитик на стороне продавца (и многие аналитики на стороне покупателя), — это его или ее собрание финансовых моделей компании. Это просто электронные таблицы, которые содержат (и помогают сформировать) точку зрения аналитика о вероятных финансовых результатах для рассматриваемой компании. Они могут быть невероятно подробными и сложными или относительно упрощенными, но модель никогда не будет лучше, чем качество работы, связанной с формированием оценок. Другими словами, сложные догадки — это всего лишь догадки.

Финансовые модели обычно строятся с осью X, служащей временем (кварталы и полные годы), и осью Y, разбивающей результаты по статьям (т. Е. Выручка, стоимость проданных товаров и т. Д.). нечасто иметь отдельный лист, на котором производится оценка выручки; будь то посегментная основа для крупного конгломерата, такого как United Technologies ( UTX ) или General Electric ( GE ), или более простая расчетная цена продажи единиц для более простой и небольшой компании.

Для этих моделей, потребность модели-строитель входных оценок для некоторых элементов (то есть, доход COGS / валовая маржа, SG & A / продажи), а затем убедиться, что математические формулы правильны. Из этой базы, также можно создавать сложные и взаимосвязанные модели для прибылей и убытков, бухгалтерского баланса и отчета о движении денежного, а также макросы, которые позволяют инвесторам создавать «бык / медведь / базу» сценарии, которые могут быть изменены с помощью мыши или два.

Хотя большинство будет это отрицать, по моему опыту, на удивление мало аналитиков со стороны покупателей на самом деле строят свои собственные модели компаний с нуля. Вместо этого они будут копировать модели, построенные аналитиками, занимающимися продажами, и проводить их « стресс-тесты », чтобы увидеть, как числа реагируют на различные обстоятельства.

Модели оценки

Даже если вы не строите собственные модели компании, вам следует серьезно подумать о создании собственных EV / EBITDA, и если это работает для вас, то нет причин для изменений. Тем не менее инвесторам, которые хотят более строгого подхода, следует рассмотреть модель дисконтированного денежного потока.

Дисконтированный денежный поток (DCF)

Моделирование методом DCF является в значительной степени золотым стандартом оценки, и было написано свободный денежный поток (операционный денежный поток за вычетом капитальных затрат на простейшем уровне) является лучшим показателем финансовых показателей компании. Одна строка будет служить для оценки ежегодного денежного потока, а строки / столбцы ниже могут содержать оценки роста, ставку дисконтирования, непогашенные акции и остаток денежных средств / долга.

Должна быть начальная оценка для «Года 1», которая может исходить из финансовой модели вашей компании или моделей аналитиков со стороны продавца. Затем вы можете оценить темпы роста, создав отдельные годовые оценки или используя «групповые оценки», которые применяют одинаковые темпы роста для 2–5 лет, 6–10, 10–15 и т. Д. Затем вам нужно ввести ставку дисконтирования (число, которое вы можете рассчитать с помощью модели CAPM или другого метода ) в отдельной ячейке, а также непогашенные акции и чистый остаток денежных средств / долга (все в отдельных ячейках).

Как только это будет сделано, используйте функцию вашей таблицы NPV (чистая приведенная стоимость), чтобы преобразовать ваши оценки денежных потоков и ставку дисконтирования в расчетную NPV, к которой вы можете добавить / вычесть чистые денежные средства / долг, а затем разделить на количество акций в обращении. В рамках этого процесса не забудьте рассчитать и включить конечную стоимость (большинство аналитиков рассчитывают явные денежные потоки за 10 или 15 лет, а затем применяют конечную стоимость).

Суть

Инвесторы должны помнить, что подробное или сложное моделирование не заменяет суждения и усмотрения. Слишком часто аналитики слишком сильно полагаются на свои модели и забывают время от времени «проверять реальность» своих основных предположений.

Тем не менее, построение собственных моделей может многому научить вас о том, что должна делать конкретная компания для роста, чего стоит этот рост и чего Улица уже ожидает от конкретной компании. Соответственно, относительно скромное время, необходимое для построения этих моделей, часто может многократно окупиться, приводя вас к принятию более эффективных инвестиционных решений.