Относительная оценка: как оценивать другие акции

Относительная оценка, также называемая сопоставимой оценкой, является очень полезным и эффективным инструментом оценки актива. Относительная оценка предполагает использование аналогичных сопоставимых активов при оценке другого актива.

На рынке недвижимости относительная оценка формирует основу для оценки объекта недвижимости. Любой, кто когда-либо покупал, продавал или проходил переоценку, видел этот процесс в действии. Каждый раз, когда недвижимость оценивается, в процессе оценки всегда учитывается стоимость других проданных близлежащих объектов. С этой отправной точки свойство объекта настраивается, чтобы учесть любую разницу, прежде чем прийти к окончательной оценке.

Есть старая деловая пословица, гласящая, что актив стоит ровно столько, сколько следующий человек готов за него заплатить. Тяжелая правда этой реальности становится очевидной во время экономических кризисов, когда продавцы недвижимости получают предложения, которые значительно ниже первоначальной оценки их домов. Эффективность сопоставимой оценки заключается в том, что этот процесс конкретно зависит от стоимости других активов, которые были куплены или проданы.

Акции — тоже активы

Аналогичный и эффективный подход можно использовать в отношении запасов. Акция — это доля в бизнесе, и для определения стоимости аналогичных акций можно использовать фундаментальные данные лежащего в основе бизнеса.

Некоторые из наиболее распространенных и полезных показателей, которые можно использовать при относительной оценке, включают:

Поскольку нет двух абсолютно одинаковых активов, любая попытка относительной оценки должна включать соответствующие различия. Но, прежде всего, вы не можете эффективно применять относительную оценку, если имеете дело с яблоками и апельсинами. Например, относительная оценка может быть не очень хорошей идеей для McDonald’s ( бизнес-модель отличается.

Первый шаг к обеспечению эффективной относительной оценки — убедиться, что эти два бизнеса максимально похожи.

Visa Vs. MasterCard

Visa ( кредитных карт в мире. Поскольку обе компании используют схожие бизнес-модели, относительная оценка обеих была бы эффективным упражнением.

Летом 2011 года акции обеих компаний торгуются по цене 85 долларов, а акции MasterCard — по 304 долларам. Visa имеет рыночную капитализацию в размере более $ 60 млрд, а MasterCard имеет рыночную капитализацию в $ 38 млрд. Сами по себе эти цифры мало что говорят нам, за исключением того, что Visa более крупная компания, чем MasterCard. Вот следующие показатели относительной оценки:

Для простоты числа округлены. Кто-то, сравнивая коэффициенты P / E Visa и MasterCard, может сделать вывод, что Visa является более выгодным вариантом из-за более низкого P / E. Однако сравнительное сравнение различных других показателей может свидетельствовать об обратном. Несмотря на более низкую операционную маржу, MasterCard имеет значительно более высокую рентабельность капитала на безрычажном балансе. Также относительно рыночной капитализации MA приносит больше денежных средств на акцию, чем Visa. Если MasterCard сможет и дальше привлекать свободный денежный поток на аналогичных уровнях, то это, несомненно, создает большую ценность для акционеров.

Хотя инвесторы часто полагаются на рыночную капитализацию при определении коэффициентов, стоимость предприятия может быть более эффективным инструментом.

Проще говоря: стоимость предприятия = рыночная капитализация + долг — наличные деньги.

Компания с большим объемом долга по сравнению с наличными деньгами будет иметь EV, который значительно выше ее рыночной капитализации. Это важно, потому что компания с рыночной капитализацией в 1000 долларов и прибылью в 100 долларов будет иметь коэффициент P / E равный 10. Если у этой компании на EBITDA.

Еще один полезный показатель относительной оценки — рентабельность собственного капитала — увеличивается по мере того, как компания берет на себя все больше заемных средств. Не глядя на баланс, инвестор может сделать вывод, что компания A с ROE 30% более привлекательна, чем компания B с ROE 20%. Но если у компании A отношение долга к собственному капиталу равно двум, в то время как компания A не имеет долга, 20% -ная безрычажная рентабельность капитала может быть гораздо более привлекательной.

То, что комплексный относительный процесс оценки в конечном счете, делает это поможет предотвратить инвесторов от закрепления их решения на основе одной или двух переменных. Хотя стоимостные инвесторы любят покупать акции с низким коэффициентом P / E, само по себе это может оказаться неэффективным. Рассмотрим Chipotle Mexican Grill ( рецессии акции торговались примерно в 25 раз выше прибыли, в то время как другие рестораны торговались в 10–15 раз выше прибыли. Но дальнейшее сравнение дало обоснование для коэффициента P / E Chipotle: его маржа была выше, а прибыль росла не по дням, а по часам, в то время как баланс оставался здоровым. Акции Chipotle выросли почти на 200% за два года после Великой рецессии.

«При использовании показателя относительной оценки, такого как отношение цены к прибыли, если вы используете несколько неверное предположение, вы, вероятно, пропустите оценку оценки на значительную сумму», — сказал Дэвид Краузе, директор Applied Investment Management программа в университете Маркетт. «Подходы относительной оценки, как правило, бывают быстрыми и простыми в использовании; однако они могут привести к весьма вводящим в заблуждение результатам. Лучше всего использовать различные методы оценки и триангулировать результаты, используя несколько подходов».

Ограничения

Как и любой другой инструмент оценки, относительная оценка имеет свои ограничения. Самым большим ограничением является предположение, что рынок правильно оценил бизнес. Если и Visa, и MasterCard торгуются на очень низком уровне, не имеет значения, что у них более низкий коэффициент P / E или лучшая рентабельность капитала. Во время интернет-пузыря инвестирование в доткомы из-за того, что его коэффициент P / E составлял 60 по сравнению со средним показателем по отрасли 90, оказалось болезненной ошибкой.

Во-вторых, все оценочные показатели основаны на прошлых результатах. Будущие результаты определяют цены на акции, а относительная оценка не учитывает рост.

Краузе добавил: «За последние несколько лет мы стали свидетелями значительного прогресса в таких областях, как робототехника, искусственный интеллект и технология LiDAR. Эти достижения могут существенно изменить рост существующих предприятий в масштабах, которые очень трудно предсказать. Это одно из ограничений подходов к относительной оценке, основанных на прошлых темпах роста «.

Наконец, что наиболее важно, относительная оценка не дает гарантии того, что более дешевая компания превзойдет своих конкурентов.

Суть

Как и другие методы оценки, относительная оценка имеет свои преимущества и ограничения. Главное — сосредоточиться на наиболее важных показателях и понимать, что они передают. Но, несмотря на эти ограничения, относительная оценка является очень важным инструментом, используемым как профессионалами рынка, так и аналитиками.