Налоговая потеря благосостояния

Что такое потеря благосостояния от налогообложения?

Потеря благосостояния из-за налогообложения означает снижение экономического и социального благосостояния, вызванное введением нового налога. Это общие издержки для общества, понесенные только процессом передачи покупательной способности налогоплательщиков налоговым органам.

Эти затраты состоят из упущенной экономически производительной деятельности и реальных ресурсов, потребляемых либо в процессе налогообложения, либо в результате компенсирующего поведения работников, потребителей и предприятий в ответ на налог.

Ключевые выводы

  • Потеря благосостояния из-за налогообложения — это общие издержки, которые несет общество в результате взимания нового налога. 
  • Эти расходы возникают в результате администрирования, соблюдения, уклонения от уплаты или уклонения от уплаты налога в дополнение к потерям безвозвратного груза и другим потерям благосостояния, связанным с микроэкономическими искажениями, создаваемыми налогом. 
  • Потерю благосостояния из-за налогообложения можно рассматривать как общие транзакционные издержки, связанные с процессом передачи покупательной способности от налогоплательщиков налоговому органу. 

Понимание потери благосостояния из-за налогообложения

Налоги собираются правительствами для различных целей, таких как финансирование предоставления общественных благ, достижение справедливого распределения богатства и доходов среди населения или просто передача богатства от подданных правящему классу. Однако введение и введение любого налога само по себе не является беззатратным процессом, и воздействие налога на налогоплательщиков изменяет экономические стимулы, с которыми они сталкиваются, и, следовательно, их поведение.

В некотором смысле эти затраты можно рассматривать как трансакционные издержки налоговой части государственных финансов.

Несколько типов затрат могут влиять на общую стоимость налогообложения, в том числе безвозвратные потери на облагаемом налогом рынке и потери благосостояния на связанных рынках, затраты на соблюдение требований, административные затраты, затраты на уклонение от уплаты налогов и затраты на уклонение от уплаты налогов.

Они возникают из двух основных источников:

  1. Сам акт налогообложения потребляет реальные ресурсы.
  2. Люди корректируют свое экономическое поведение в ответ на налог, ведущий к альтернативным издержкам в форме отказа от экономически производительной деятельности, которая сдерживается налогом, и потреблением реальных ресурсов деятельностью, поощряемой налогом.

Обратите внимание, что некоторые из этих изменений в поведении могут считаться положительными при наличии внешних затрат или выгод для деятельности, которая не поощряется или поощряется, и это может компенсировать некоторые или все социальные издержки налога, как в случае налога Пигувиана.

За вычетом таких внешних эффектов затраты на налогообложение представляют собой потерю общественного благосостояния, которая может компенсировать выгоды социального благосостояния, полученные за счет расходования полученных государственных доходов. Эти затраты являются важным фактором при разработке и внедрении экономически оптимальных налогов, которые необходимо уравновешивать с любыми социальными выгодами, которые могут возникнуть в результате предоставления государственных услуг, которые могут финансироваться, или других выгод от самого налога.

Категории социальных расходов по налогообложению

Затраты, составляющие общую потерю благосостояния от налогообложения, можно разбить на несколько категорий. Безвозвратные потери от налогообложения в облагаемый рынке потери благосостояния налогообложения самых обсуждаемых и сосредоточены на экономистами, а потому, что это только один из аспектов общей стоимости налогообложения, то он в лучшем случае представляет собой нижнюю границу полной потери благосостояния.

Безвозвратные потери и другие микроэкономические искажения

Безвозвратные потери происходят всякий раз, когда рыночная цена и количество товара удерживаются отдельно от равновесной цены и количества, подразумеваемых (полностью интернализованными) затратами и выгодами производства и потребления товара, воплощенными в соответствующих кривых спроса и предложения.

В экономике благосостояния, то можно вычислить или изобразить графический в виде разницы между общими экономическими излишками, образовавшихся на рынке с или без налога, на основании суммы потребительского излишка, излишек производителя, и налоговые поступления собираются.

Поскольку налог вбивает клин между ценой, которую покупатели платят за некоторые товары, и ценой, которую получают продавцы за этот товар, всегда есть безвозвратная потеря для любого налога, кроме идеального налога Пигувиана. Безвозвратные убытки, как правило, увеличиваются прямо пропорционально ставке налога.

Кроме того, поскольку изменения рыночной цены после уплаты налогов и количества облагаемого налогом товара влияют на спрос и условия предложения других товаров ( заменителей, дополнений и товаров, находящихся выше или ниже по потоку от налогооблагаемого товара в процессе производства), налог может вызывают дополнительные потери благосостояния на связанных рынках.

Дополнительные убытки могут быть понесены в той степени, в которой процесс корректировки всех затронутых рынков с учетом их первоначального равновесия после уплаты налогов может быть дорогостоящим.

Административные издержки

Создание и введение любого налога само по себе требует определенных затрат. Законодательный процесс введения налога (и любые последующие реформы), процесс документирования товаров для деятельности, подлежащей налогообложению, физический сбор налога и преследование лиц, уклоняющихся от уплаты налогов, для обеспечения соблюдения налога — все это требует определенных затрат для выполнять. Эти расходы могут варьироваться в зависимости от эффективности соответствующих процессов и степени добровольного соблюдения налога.

Затраты на соблюдение нормативных требований

Затраты на соблюдение требований связаны с административными затратами в том смысле, что они представляют собой административные затраты по налогу, которые были перенесены на тех, кто облагается налогом. Сюда входят затраты на создание и хранение любых бухгалтерских записей, форм или налоговых деклараций, которые требуются для целей налогообложения, и соответствующих услуг по профессиональной подготовке налоговых деклараций. Сюда также могут входить любые расходы агентства, связанные с налогами, администрируемыми третьими сторонами, такими как работодатели. Эти расходы могут варьироваться в зависимости от сложности и конкретных требований налогового кодекса.

Затраты на уклонение

Затраты на уклонение представляют собой транзакционные издержки и альтернативные издержки, возникающие в результате любых транзакций, которые проводятся с целью снижения налогового бремени. Примеры включают удержание прироста капитала дольше, чем предпочел бы инвестор, чтобы получить более низкую ставку налога, инвестирование в активы с налоговыми льготами, несмотря на более низкую ставку доходности, или поездку в другую налоговую юрисдикцию, чтобы избежать уплаты местного налога. Сюда могут быть включены расходы на любые действия, которые налогоплательщик предпринимает добровольно с целью законного снижения своего налога.

Стоимость уклонения

Затраты на уклонение аналогичны затратам на уклонение от уплаты налогов, но в дополнение к затратам на любые действия, преследуемые исключительно для уклонения от уплаты налогов, они также включают затраты на любые действия налогоплательщика, направленные на избежание обнаружения при незаконном уклонении от уплаты налогов (или, в качестве альтернативы, субъективные затраты на налогоплательщик рискует быть обнаруженным и наказанным).