2 основных способа увеличения капитала корпорациями

Для ведения бизнеса требуется большой капитал. Капитал может принимать разные формы: от человеческого и трудового капитала до экономического капитала. Но когда большинство людей слышат термин «финансовый капитал», первое, что приходит на ум, — это деньги.

Хотя это может означать разные вещи, это не обязательно неправда. Финансовый капитал представлен активами, ценными бумагами и, конечно же, наличными деньгами. Наличие доступа к наличным деньгам может означать разницу между компаниями, которые расширяются или остаются позади, и остаются в беде. Но как компании могут привлечь капитал, который им нужен, чтобы поддерживать свою деятельность и финансировать свои будущие проекты? И какие варианты у них есть в наличии?

Есть два типа капитала, который компания может использовать для финансирования операций: заемный и собственный. Осмотрительная практика корпоративных финансов предполагает определение наиболее рентабельного сочетания заемных и собственных средств. В этой статье рассматриваются оба вида капитала.

Ключевые выводы

  • Компании могут использовать заемный или собственный капитал для привлечения денег, где стоимость долга обычно ниже, чем стоимость собственного капитала, при условии, что долг имеет регресс.
  • Заемный капитал поступает в виде ссуд или выпусков корпоративных облигаций. Акционерный капитал поступает в виде наличных денег в обмен на владение компанией, обычно через акции.
  • Держатели долга обычно взимают с предприятий проценты, в то время как держатели акций полагаются на повышение стоимости акций или дивиденды для получения прибыли.
  • Привилегированный капитал имеет преимущественное право на активы компании по сравнению с обыкновенным капиталом, что снижает стоимость капитала для привилегированного капитала.

Заемный капитал

Заемный капитал также называют заемным финансированием. Финансирование за счет заемного капитала происходит, когда компания берет деньги в долг и соглашается вернуть их кредитору позднее. Наиболее распространенными типами компаний, использующих заемный капитал, являются ссуды и облигации, которые более крупные компании используют для поддержки своих планов расширения или для финансирования новых проектов. Небольшие предприятия могут даже использовать кредитные карты для увеличения собственного капитала.

Компании, стремящейся привлечь капитал за счет заемных средств, возможно, потребуется обратиться в банк за ссудой, где банк становится кредитором, а компания — должником. В обмен на ссуду банк взимает проценты, которые компания отмечает в своем балансе вместе с ссудой.

Другой вариант — выпуск корпоративных облигаций. Эти облигации продаются инвесторам, также известным как держатели облигаций или кредиторы, со сроком погашения после определенной даты. До наступления срока погашения компания несет ответственность за выплату процентов по облигации инвесторам. Поскольку они обычно сопряжены с высоким риском — вероятность дефолта выше, чем по облигациям, выпущенным государством, — они приносят гораздо более высокую доходность. Деньги, полученные от выпуска облигаций, могут быть использованы компанией для планов расширения.

Краткий обзор

Рейтинговые агентства, такие как Standard and Poor’s (S&P), несут ответственность за оценку качества корпоративного долга, сигнализируя инвесторам о том, насколько рискованными являются облигации.

Хотя это отличный способ привлечь столь необходимые деньги, у заемного капитала есть обратная сторона: он связан с дополнительным бременем процентов. Эти расходы, понесенные только для получения доступа к средствам, называются стоимостью заемного капитала. Выплата процентов кредиторам должна производиться независимо от результатов деятельности. В низкий сезон или в плохую экономику у компании с высокой долей заемных средств могут быть выплаты по долгу, превышающие ее доход.

Пример заемного капитала

Рассмотрим на примере кредитный сценарий. Предположим, компания берет бизнес-ссуду в размере 100 000 долларов США в банке с годовой процентной ставкой 6%. Если кредит будет погашен через год, общая сумма возврата составит 100 000 долларов США x 1,06 или 106 000 долларов США. Конечно, большинство ссуд не выплачиваются так быстро, поэтому фактическая сумма начисленных процентов по такой большой ссуде может быстро увеличиться.

Собственный капитал

Собственный капитал, с другой стороны, формируется не за счет заемных средств, а за счет продажи акций компании акций. Если увеличение долга не является финансово жизнеспособным, компания может увеличить капитал, продав дополнительные акции. Это могут быть как обыкновенные, так и привилегированные акции.

Обыкновенные акции дают акционерам право голоса, но не придают им особой важности. Они находятся внизу лестницы, а это означает, что их владение не имеет такого приоритета, как другие акционеры. Если компания разоряется или ликвидируется, в первую очередь выплачиваются деньги другим кредиторам и акционерам. Привилегированные акции уникальны тем, что выплата определенного дивиденда гарантируется до того, как будут произведены такие выплаты по обыкновенным акциям. В обмен на это держатели привилегированных акций имеют ограниченные права собственности и не имеют права голоса.

Основное преимущество увеличения собственного капитала состоит в том, что, в отличие от заемного капитала, компания не обязана возвращать вложения акционеров. Вместо этого стоимость собственного капитала относится к сумме прибыли от инвестиций, которую ожидают акционеры на основе результатов более крупного рынка. Эти доходы поступают от выплаты дивидендов и оценки акций.

Недостатком собственного капитала является то, что каждый акционер владеет небольшой частью компании, поэтому собственность становится размытой. Владельцы бизнеса также обязаны своим акционерам и должны обеспечивать, чтобы компания оставалась прибыльной, чтобы поддерживать высокую оценку акций, продолжая выплачивать ожидаемые дивиденды.

Краткий обзор

Держатели долга обычно известны как кредиторы, а держатели капитала — как инвесторы.

Поскольку держатели привилегированных акций имеют более высокие права на активы компании, риск для держателей привилегированных акций ниже, чем для держателей обыкновенных акций, которые занимают нижнюю часть производственной цепочки платежей. Таким образом, стоимость капитала для продажи привилегированных акций ниже, чем для продажи простых акций. Для сравнения, оба типа акционерного капитала обычно более затратны, чем заемный капитал, поскольку кредиторам всегда гарантируется оплата по закону.

Пример уставного капитала

Как упоминалось выше, некоторые компании предпочитают не занимать больше денег для увеличения своего капитала. Возможно, они уже используют заемные средства и просто не могут больше брать на себя долги. Они могут обратиться к рынку за наличными.

Стартап-компания может привлекать капитал через бизнес-ангелов и венчурных капиталистов.С другой стороны, частные компании могут принять решение о публичном размещении акцийпутем проведения первичного публичного предложения (IPO).Это осуществляется путем выпуска акций на первичном рынке — обычно для институциональных инвесторов, — после чего акции продаются инвесторами на вторичном рынке.Например, в мае 2012 года Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) стал публичным, привлек 16 миллиардов долларов капитала через IPO, в результате чего стоимость компании составила 104 миллиарда долларов.

Суть

Компании могут привлекать капитал за счет заемного или долевого финансирования. Долговое финансирование требует заимствования денег у банка или другого кредитора или выпуска корпоративных облигаций. Полная сумма кредита должна быть возвращена, плюс проценты, которые составляют стоимость заимствования.

Финансирование акционерного капитала предполагает передачу доли владения компанией инвесторам, которые покупают акции компании. Это может быть сделано либо на фондовом рынке для публичных компаний, либо для частных компаний через частных инвесторов, которые получают процент владения.

Оба типа финансирования имеют свои плюсы и минусы, и правильный выбор или правильное сочетание будет зависеть от типа компании, ее текущего профиля деятельности, потребностей в финансировании и ее финансового состояния.