Прибыль компании и прибыль на акцию: все, что нужно знать инвесторам

Вы не можете сделать много на фондовом рынке, не разбираясь в доходах. Все, от генеральных директоров до аналитиков, одержимы этой часто цитируемой цифрой. Но что именно представляет собой прибыль? Почему они привлекают столько внимания? Мы ответим на эти и другие вопросы в этом учебнике по заработку.

Ключевые выводы

  • Прибыль компании — это ее чистая прибыль или прибыль после уплаты налогов за определенный квартал или финансовый год.
  • Прибыль имеет решающее значение при оценке прибыльности компании и является основным фактором при определении цены акций компании.
  • Прибыль на акцию (EPS) — это чистая прибыль (или прибыль) компании, деленная на количество обыкновенных акций в обращении.
  • EPS показывает, сколько компания зарабатывает на каждую акцию, причем более высокий EPS указывает на то, что акции имеют более высокую стоимость по сравнению с другими в своей отрасли.
  • Корпорации обязаны сообщать квартальные результаты, но прибыль на акцию обычно привлекает наибольшее внимание инвесторов, особенно когда прибыль на акцию либо превосходит, либо совпадает, либо не соответствует прогнозам фондовых аналитиков.

Что такое заработок?

Проще говоря, прибыль компании — это ее прибыль. Возьмите доход компании от продажи чего-либо, вычтите все затраты на производство этого продукта, и, вуаля, вы получите прибыль! Конечно, детали бухгалтерского учета становятся намного сложнее, но прибыль всегда относится к тому, сколько денег зарабатывает компания за вычетом затрат. Его многочисленные синонимы вызывают некоторую путаницу, связанную с заработком. Прибыль термины, чистая прибыль, нижняя линия, и прибыль все они относятся к одной и той же вещи.

Краткий обзор

Называете ли вы это прибылью, чистой прибылью, прибылью или чистой прибылью, вы все равно смотрите на одну и ту же метрику — то, что компания зарабатывает за вычетом затрат.

Прибыль на акцию

Для сравнения доходов разных компаний инвесторы и аналитики часто используют коэффициент прибыли на акцию (EPS). Чтобы рассчитать прибыль на акцию, возьмите прибыль, оставшуюся для акционеров, и разделите ее на количество акций в обращении. Вы можете рассматривать прибыль на акцию как показатель дохода на душу населения. Поскольку у каждой компании разное количество акций, принадлежащих населению, сравнение только показателей прибыли компаний не показывает, сколько денег каждая компания заработала на каждой из своих акций, поэтому нам нужна прибыль на акцию, чтобы проводить достоверные сравнения.

Например, возьмем две компании: ABC Corp. и XYZ Corp. У обеих компаний прибыль составляет 1 миллион долларов, но у ABC Corp есть 1 миллион акций в обращении, а у XYZ Corp. — только 100 000 акций. Прибыль на акцию ABC Corp. составляет 1 доллар (1 миллион долларов на 1 миллион акций), а у XYZ Corp. — 10 долларов на акцию (1 миллион долларов на 100 000 акций).

Сезон доходов

Сезон доходов — это эквивалент табеля успеваемости в школе на Уолл-стрит. Это происходит четыре раза в год; публично торгуемые компании в США обязаны по закону отчитываться о своих финансовых результатах на ежеквартальной основе. Большинство компаний составляют отчеты в соответствии с календарным годом, но у них есть возможность составлять отчеты на основе своих собственных финансовых календарей.

Хотя важно помнить, что инвесторы смотрят на все финансовые результаты, вы, возможно, догадались, что прибыль (или EPS) является наиболее важным показателем, публикуемым в течение сезона отчетности, что привлекает наибольшее внимание и освещение в СМИ. Перед публикацией отчетов о прибылях и убытках фондовые аналитики публикуют оценки прибыли (приблизительное количество, которое, по их мнению, упадет). Затем исследовательские фирмы объединяют эти прогнозы в «согласованную оценку прибыли ».

Когда компания превосходит эту оценку, это называется неожиданностью в доходах, и акция обычно движется вверх. Если компания публикует прибыль ниже этих оценок, это считается разочарованием, и цена обычно снижается. Все это затрудняет попытки угадать, как будут двигаться акции во время сезона отчетности: все дело в ожиданиях.

Зачем заботиться о доходах?

Инвесторы заботятся о прибыли, потому что в конечном итоге они влияют на цены акций. Сильная прибыль обычно приводит к росту курса акций (и наоборот). Иногда компания с стремительно растущей ценой акций может не зарабатывать много денег, но рост цены означает, что инвесторы надеются, что компания будет прибыльной в будущем. Конечно, нет никаких гарантий, что компания оправдает текущие ожидания инвесторов.

Доткомов бум и бюст является прекрасным примером доходов компании, входящих в значительной мере не число инвесторов воображаемого. Когда начался бум, все были в восторге от перспектив любой компании, работающей в Интернете, и цены на акции взлетели. Со временем стало ясно, что доткомы не смогут заработать столько денег, сколько многие предсказывали. Рынок просто не мог поддерживать высокие оценки этих компаний без какой-либо прибыли; в результате цены на акции этих компаний рухнули.

Когда компания зарабатывает деньги, у нее есть два варианта. Во-первых, он может улучшать свои продукты и разрабатывать новые. Во-вторых, он может передать деньги акционерам в виде дивидендов или обратного выкупа акций. В первом случае вы доверяете менеджменту реинвестировать прибыль в надежде получить больше прибыли. Во втором случае вы получаете свои деньги сразу. Как правило, более мелкие компании пытаются повысить акционерную стоимость за счет реинвестирования прибыли, в то время как более зрелые компании выплачивают дивиденды. Ни один из этих методов не обязательно лучше, но оба основаны на одной идее: в долгосрочной перспективе прибыль обеспечивает возврат инвестиций акционеров.

Суть

Прибыль в конечном итоге является мерой денег, которую зарабатывает компания, и часто оценивается с точки зрения прибыли на акцию (EPS), наиболее важного показателя финансового здоровья компании. Отчеты о прибылях и убытках публикуются четыре раза в год, и Уолл-стрит внимательно за ними следит. В конце концов, рост прибыли является хорошим показателем того, что компания находится на правильном пути к обеспечению стабильной прибыли для инвесторов.