Сравнение компаний-аналогов выявляет недооцененные акции

Сравнение с коллегами — один из наиболее широко используемых и признанных методов анализа капитала, используемых профессиональными аналитиками и индивидуальными инвесторами. Он оказался действенным и действенным, поскольку быстро показывает, какие акции могут быть переоценены, а какие могут стать хорошим дополнением к портфелю.

Хотя существуют и другие методы определения того, стоит ли покупать акции, такие как дисконтированный денежный поток или технический анализ, сравнительный анализ остается ключевым инструментом для выявления недооцененных акций. Прочтите, чтобы узнать больше о том, как использовать одноранговое сравнение, а также о том, как этот метод сочетается с другими типами анализа.

Относительная оценка

Относительная оценка — это метод оценки фирмы путем сравнения стандартизированных показателей оценки с показателями аналогичных компаний, и, как правило, это отправная точка в сравнительном анализе с коллегами. На самом деле это довольно просто: во-первых, выберите релевантные отношения, такие как цена / прибыль (P / E), цена / продажи (P / S), стоимость предприятия / EBITDA (EV / EBITDA) или другие, которые вы сочтете имеющим отношение к инвестиционному решению, затем найдите эти коэффициенты для каждой компании в группе аналогов и посмотрите, как каждая компания соотносится с остальными.

Группа коллег часто состоит из других фирм в той же отрасли, но коллеги также могут быть выбраны на основе других обстоятельств фирмы, таких как стадия жизненного цикла. На рисунке 1 ниже показаны относительные оценки в сфере ресторанов быстрого обслуживания.

Большинство оценочных показателей можно легко рассчитать, поэтому возникает вопрос: как показатели компании должны соотноситься с показателями ее коллег? Другими словами, заслуживает ли компания более высокой или более низкой оценки, чем в среднем по отрасли, и на сколько она должна отклоняться?

Среди компаний, перечисленных на Рисунке 1, мы видим, что одна компания, Chipotle Mexican Grill, оценивается в значительно более высоких мультипликаторах, чем остальная часть группы, по всем трем критериям оценки. Если бы мы просто использовали эти показатели и предположили, что все компании, используемые для сравнения, должны оцениваться одинаково, тогда мы, естественно, захотели бы продать Chipotle (или, по крайней мере, не покупать его). Но этот простой анализ может быть неверным, потому что мы должны предположить, что каждую компанию следует оценивать по-разному в соответствии с ее уникальными обстоятельствами.

Мы используем группу, чтобы найти средние оценки, но следующий шаг — определить, как каждую компанию следует оценивать по сравнению с остальными. Для этого мы используем такие инструменты, как показатели кредитного плеча и прибыльности, чтобы измерить качественные аспекты рассматриваемых компаний.

Кредитное плечо и показатели прибыльности

При использовании сравнительного анализа сопоставимых компаний сами по себе показатели левериджа и прибыльности не будут напрямую указывать на справедливую стоимость фирмы, но они могут дать инвестору представление о том, как следует оценивать фирму по сравнению с аналогами.

Если вы знаете, что компания X имеет рентабельность капитала (ROE) 10%, а у остальных ее ближайших конкурентов ROE составляет 15%, это признак того, что компания X не может превращать капитал в прибыль так же эффективно, как ее конкуренты., и его следует оценивать в меньшем количестве, чем его аналоги.

Конечно, инвестор должен взглянуть на несколько показателей, прежде чем принимать решение о том, как фирма отличается от конкурентов, включая ROE, рентабельность активов (ROA), валовую маржу, операционную маржу, маржу прибыли, соотношение долга к собственному капиталу и другие. это может иметь отношение к конкретным обстоятельствам фирмы или отрасли.

Кроме того, ожидаемые темпы роста рассматриваемых компаний весьма значительны. Компания с ожиданиями роста прибыли даже немного выше среднего может быть оценена по значительно более высоким мультипликаторам, чем ее аналоги. В конечном счете, основной упор делается на ожидаемый рост прибыли, но для молодых компаний и отраслей ожидаемый рост продаж также может иметь большой вес, поскольку эти фирмы могут быть убыточными в обозримом будущем.

На рисунке 2 мы видим, что показатели для ресторанов быстрого обслуживания значительно различаются. Более высокая рентабельность капитала, рентабельность инвестиций, валовая прибыль, операционная маржа и маржа прибыли указывают на лучшую эффективность и / или операционные условия, что положительно повлияет на оценку. Более высокое отношение долга к собственному капиталу указывает на больший риск из-за более высокого кредитного плеча и, следовательно, более низкой оценки.

Самый важный показатель, ожидаемый рост прибыли, как правило, будет иметь наибольшее влияние на оценку, и, как мы видим, Chipotle с гораздо более высоким ожидаемым ростом прибыли, чем в среднем по отрасли, действительно оценивается выше остальных по коэффициенту P / E, P / S и EV / EBITDA на основе текущей цены акций (см. Рис. 1). Ожидаемый рост прибыли — единственный показатель в приведенной выше таблице, который не может быть рассчитан на основе финансовых отчетов компаний.

На Рисунке 2 этот показатель роста прибыли взят из консенсусных оценок аналитиков. Хотя отдельные инвесторы могут сами моделировать рост прибыли, следует проявлять большую осторожность, чтобы оценки оставались разумными, поскольку эта переменная может существенно повлиять на оценку.

Обнаружение недооцененных акций

Следующим шагом является использование этих показателей в сочетании с текущими оценочными коэффициентами для выявления недооцененных акций. Для этого проанализируйте кредитное плечо, прибыльность и другие соответствующие показатели, чтобы попытаться определить, какие компании должны иметь оценку выше средней, а затем сравните эти прогнозы с текущими фактическими оценками. Если текущая оценка ниже, чем это кажется разумным на основе этого анализа, тогда ценные бумаги могут предоставить возможность для покупки.

Однако это редко бывает так просто, как может показаться. Хотя некоторые инвесторы используют количественный эконометрический анализ, чтобы попытаться точно предсказать, как следует оценивать акцию на основе ее показателей, подавляющее большинство рассматривают этот процесс как больше искусство, чем науку. Кроме того, необходимо учитывать качественные факторы.

Качественные факторы

У некоторых компаний есть преимущества или недостатки по сравнению с аналогами, основанные на факторах, не указанных в их финансовой отчетности. Качество управления — один из наиболее широко изучаемых качественных факторов, потому что каждая компания зависит от своих менеджеров в плане лидерства и видения, которые в долгосрочной перспективе могут повлиять на чистую прибыль.

Лучшие компании будут иметь стабильную управленческую команду и достаточно талантливых людей, чтобы выдержать потерю одного или двух ключевых менеджеров, не нарушая при этом деятельность или стратегию фирмы. Некоторые факторы направлены на минимизацию рисков, с которыми сталкиваются инвесторы; например, меры корпоративного управления призваны обеспечить соблюдение прав акционеров.

Другой очень популярный способ взглянуть на качественные аспекты — это анализ пяти сил Портера. Эти пять сил:

  1. Угроза новой записи
  2. Угроза подмены
  3. Рыночная власть поставщиков
  4. Торговая сила покупателей
  5. Конкурентная среда в отрасли фирмы.

Взаимодействие этих пяти сил может повлиять на долгосрочные перспективы дальнейшего успеха фирмы.

Как левериджа и рентабельности метрик, качественные факторы должны быть проанализированы, чтобы определить, является ли компания в лучшем или худшем положении, чем его сверстники, и, следовательно, должны быть оценены по более высокой или более низкой кратной. Если текущая оценка ниже, чем кажется разумным после учета всех этих показателей и качественных факторов, то акции могут быть недооценены.

Сравнение аналогов и дисконтный анализ денежных потоков

Хотя мы не будем подробно обсуждать здесь анализ дисконтированных денежных потоков (DCF), следует отметить одно ключевое различие между сопоставлением сопоставимых компаний и методами оценки DCF. Сравнительный анализ предполагает, что группа сверстников в среднем справедливо оценена. Если это не так, вся отрасль может вырасти или упасть и погубить все акции.

В 2000 году инвестор, использующий сравнение компаний- аналогов для анализа интернет-индустрии, мог найти акцию, которая потенциально могла бы превзойти своих конкурентов, но недостатком этой логики было бы то, что вся его группа компаний-аналогов была переоценена и резко упала в течение следующих двух лет.. Любая ценная бумага, которая была выбрана в то время как наиболее привлекательная, вероятно, все равно упадет, потому что отрасль была переоценена по более низкой общей оценке.

Дисконтированный денежный поток, если он реализован правильно, не подвержен этой проблеме. Поскольку DCF не зависит от того, как фирма оценивается по сравнению с другими, этот метод теоретически может оценивать фирму без учета стоимости ее аналогов или даже рынка в целом. Оба метода, однако, требуют большого количества суждений и осмотрительности и должны применяться с осторожностью, чтобы получить достоверные результаты.

Суть

Сравнительный анализ коллег — один из самых полезных инструментов для аналитика по акциям или индивидуального инвестора. Поскольку данные, необходимые для проведения анализа, обычно являются общедоступными и легко доступны на финансовых веб-сайтах, любой может легко начать использовать этот метод анализа.