Как страны поступают с долгами

Вы слышали это раньше: кто-то сталкивается с проблемами при оплате кредитной картой или ипотечным кредитом и должен разработать план платежей, чтобы избежать банкротства. Что делает вся страна, когда сталкивается с аналогичной долговой проблемой? Для ряда стран с развивающейся экономикой выпуск суверенного долга — единственный способ привлечь средства, но дела могут быстро ухудшиться. Как страны справляются со своими долгами, стремясь к росту?

Большинство стран — от стран с развивающейся экономикой до самых богатых стран мира — выпускают долги для финансирования своего роста. Это похоже на то, как бизнес берет ссуду для финансирования нового проекта или как семья может взять ссуду на покупку дома. Большая разница в размере; Суверенные долговые ссуды, вероятно, покроют миллиарды долларов, в то время как ссуды для физических лиц или предприятий могут быть довольно небольшими.

Суверенный долг Суверенный долг — это обещание правительства заплатить тем, кто одолжит ему деньги. Это стоимость облигаций, выпущенных правительством этой страны. Большая разница между государственным долгом и суверенным долгом заключается в том, что государственный долг выпускается в национальной валюте, а суверенный долг — в иностранной валюте. Гарантия на ссуду составляет страна выдачи.

Перед покупкой государственного долга инвесторы определяют риск инвестиций. Долг некоторых стран, таких как США, обычно считается безрисковым, в то время как долг стран с формирующимся рынком или развивающихся стран сопряжен с большим риском. Инвесторы должны учитывать стабильность правительства, то, как правительство планирует выплатить долг, и возможность дефолта страны. В некотором смысле этот анализ рисков аналогичен анализу корпоративного долга, хотя в случае с суверенным долгом инвесторы иногда могут оказаться значительно более уязвимыми. Поскольку экономические и политические риски для суверенного долга перевешивают долг развитых стран, долгу часто присваивается рейтинг ниже безопасного статуса AAA и AA, и он может считаться ниже инвестиционного уровня.

Долги, выпущенные в иностранной валюте Инвесторы предпочитают вложения в валюты, которые они знают и которым доверяют, например, доллар США и фунт стерлингов. Вот почему правительства развитых стран могут выпускать облигации, номинированные в их собственных валютах. Валюты развивающихся стран, как правило, имеют более короткий послужной список и могут быть не такими стабильными, что означает, что спрос на долговые обязательства, деноминированные в их валютах, будет гораздо меньше.

Риск и репутация экономического роста, структурируют свой долг таким образом, чтобы произвести платеж только в лучших экономических условиях, или если обмен Ставки делают оплату в деноминированной валюте слишком сложной.

Что в первую очередь заставляет страну-эмитент суверенного долга возвращать свои займы? В конце концов, если он может заставить инвесторов вкладывать деньги в его экономику, разве они не берут на себя риск? Страны с развивающейся экономикой хотят выплатить долг, потому что это создает прочную репутацию, которую инвесторы могут использовать при оценке будущих инвестиционных возможностей. Подобно тому, как подросткам необходимо создать солидный кредит, чтобы добиться платежеспособности, страны, выпускающие суверенный долг, хотят погасить свой долг, чтобы инвесторы видели, что они в состоянии выплатить любые последующие займы.

Влияние дефолта Невыполнение обязательств по суверенному долгу может быть более сложным, чем дефолт по корпоративному долгу, потому что внутренние активы не могут быть арестованы для выплаты средств. Скорее, условия долга будут пересмотрены, часто оставляя кредитора в неблагоприятной ситуации, если не полностью. Таким образом, последствия дефолта могут быть значительно более серьезными как с точки зрения его воздействия на международные рынки, так и с точки зрения его воздействия на население страны. Дефолтное правительство может легко превратиться в правительство в хаосе, что может иметь катастрофические последствия для других типов инвестиций в стране-эмитенте.

Причины дефолта по долгу По сути, дефолт произойдет, когда долговые обязательства страны превышают ее платежеспособность. Это может произойти при нескольких обстоятельствах:

  • Во время валютного кризиса национальная валюта теряет конвертируемость из-за быстрых изменений обменного курса. Становится слишком дорого конвертировать национальную валюту в валюту, в которой выпущен долг.
  • Изменение экономического климата Если страна в значительной степени полагается на экспорт, особенно на сырьевые товары, значительное сокращение внешнего спроса может привести к сокращению рыночных настроений.
  • Внутренняя политика Риск дефолта часто связан с нестабильностью государственной структуры. Новая партия, захватившая власть, может неохотно выполнять долговые обязательства, накопленные предыдущими лидерами.

Примеры дефолта по долгу Было несколько ярких случаев, когда страны с развивающейся экономикой обманывали их, когда дело касалось их долга.

  • Северная Корея (1987 г.) Послевоенной Северной Корее потребовались огромные инвестиции, чтобы дать толчок экономическому развитию. В 1980 году он объявил дефолт по большей части своего недавно реструктурированного внешнего долга, и к 1987 году он был должен почти 3 миллиарда долларов. Неэффективное управление промышленностью и значительные военные расходы привели к снижению ВНП и способности погашать непогашенные займы.
  • Россия (1998 г.) Большая часть российского экспорта приходилась на продажу товаров, поэтому он был подвержен колебаниям цен. Дефолт России вызвал негативные настроения на международных рынках, поскольку многие были шокированы тем, что международная держава может объявить дефолт. Это катастрофическое событие привело к хорошо задокументированному краху управления долгосрочным капиталом.
  • Аргентина (2002). В экономике Аргентины наблюдалась гиперинфляция после того, как она начала расти в начале 1980-х годов, но ей удалось сохранить равновесие, привязав свою валюту к доллару США. Рецессия в конце 1990-х вынудила правительство объявить дефолт по своему долгу в 2002 году, и впоследствии иностранные инвесторы перестали вкладывать больше денег в экономику Аргентины.

Инвестиции в долговые обязательства В последние десятилетия долговые инструменты. Это дает странам с развивающейся экономикой большую гибкость, но также добавляет неопределенности, поскольку долг распределяется между очень многими сторонами. У каждой стороны может быть своя цель и своя толерантность к риску, что делает выбор наилучшего курса действий перед лицом невыполнения обязательств сложной задачей. Инвесторы, покупающие суверенный долг, должны быть твердыми, но гибкими. Если они будут слишком сильно настаивать на погашении, они могут ускорить крах экономики; если они не будут давить достаточно сильно, они могут послать сигнал другим странам-должникам, что кредиторы уступят давлению. Если требуется реструктуризация, цель реструктуризации должна состоять в том, чтобы сохранить стоимость активов, находящихся у кредитора, и помочь стране-эмитенту вернуться к экономической жизнеспособности.

  • Стимулы для погашения Страны с неприемлемым уровнем долга должны иметь возможность обращаться к кредиторам для обсуждения вариантов погашения, не взирая на них. Это создает прозрачность и дает четкий сигнал о том, что страна хочет продолжить выплаты по кредитам.
  • Предоставление альтернатив реструктуризации Прежде чем переходить к реструктуризации долга, страны-должники должны изучить свою экономическую политику, чтобы увидеть, какие корректировки можно внести, чтобы позволить им возобновить выплаты по кредитам. Это может быть сложно, если правительство упорно, поскольку если ему говорят, что делать, это может подтолкнуть его к краю.
  • Осмотрительное кредитование Хотя инвесторы могут искать возможности диверсификации в новую страну, это не означает, что вливание денежных средств в международные ценные бумаги всегда будет иметь положительный результат. Прозрачность и коррупция — важные факторы, которые необходимо изучить, прежде чем вкладывать деньги в дорогостоящие начинания.
  • Прощение долга Из-за морального риска, связанного с освобождением стран-должников от ответственности, кредиторы считают, что списание долга страны — это абсолютно последнее, чего они хотят. Однако страны, обремененные долгами, особенно если этот долг принадлежит такой организации, как Всемирный банк, могут добиваться прощения своего долга, если это обеспечит экономическую и политическую стабильность. Несостоявшееся государство может негативно сказаться на окружающих странах.

Заключение Существование международных финансовых рынков делает финансирование экономического роста возможностью для стран с развивающейся экономикой, но также может затруднить выплату долга, усложняя коллективные соглашения между кредиторами. При отсутствии строгого механизма, позволяющего упростить решение проблем, важно, чтобы как эмитент суверенного долга, так и инвесторы пришли к взаимопониманию — что всем лучше прийти к соглашению, чем позволить долгу перейти в дефолт.