Подсластитель

Что такое подсластитель?

Подсластитель — это особая особенность или преимущество, которое добавляется к долговому инструменту, такому как облигация или привилегированная акция, чтобы сделать его более привлекательным для потенциальных инвесторов. Двумя популярными формами подсластителей являются гарантии и права, которые позволяют держателю либо конвертировать ценные бумаги в акции позднее, либо покупать акции по ценам ниже рыночных.

Подсластитель также называют кикером, морщинкой или прибамбасами.

Ключевые выводы

  • Подсластитель — это особый элемент, добавляемый к долговому инструменту, например облигации или привилегированной акции, с целью увеличения его стоимости на рынках.
  • Двумя популярными формами подсластителей являются гарантии и права, которые позволяют владельцу либо конвертировать ценные бумаги в акции позднее, либо покупать акции по ценам ниже рыночных.
  • Подсластители особенно полезны для компаний, которым сложно привлечь инвесторов или привлечь капитал по доступным ценам.
  • Варранты являются наиболее распространенным подсластителем, предлагаемым компаниями, пытающимися убедить бизнес-ангелов инвестировать в новые раунды финансирования.

Как работает подсластитель

Подсластители особенно полезны для компаний, которым сложно привлечь инвесторов или привлечь капитал по доступным ценам. Компания, занимающая такую ​​позицию, может захотеть провести стандартное размещение долговых обязательств. Однако, если у инвесторов недостаточно аппетита для продажи всего долга, может потребоваться подсластитель, чтобы избавиться от всей проблемы.

Краткий обзор

Подсластители всегда будут стоить чего-то дополнительного для компании, раздающей их, но точная стоимость не может быть рассчитана до некоторой даты в будущем.

Варранты, деривативы, дающие право, но не обязательство, покупать или продавать ценные бумаги — чаще всего акции — по определенной цене до истечения срока, возможно, являются наиболее распространенным подсластителем, предлагаемым компаниями, пытающимися убедить бизнес-ангелов инвестировать в новые раунды финансирования.

Варранты против опционов

Как и варранты, опционы — это, по сути, договорные права, которые предоставляются инвесторам, позволяя им приобретать определенное количество акций в какой-то момент в будущем по ценам, согласованным сегодня.

Несмотря на схожесть по своей природе, между этими двумя производными есть ключевые различия. Во-первых, варранты, как правило, действуют намного дольше, чем опционы: первые могут длиться до 15 лет, тогда как вторые обычно действуют от месяца до двух-трех лет.

Другой — то, кем они выпускаются: опционы котируются на фондовых биржах, тогда как компания выдает свои собственные варранты. Другими словами, это означает, что компания может привлечь дополнительный капитал с помощью варранта, но не опционов.

Пример подсластителя

Компания XYZ рыночной стоимости.

С другой стороны, если у компании XYZ возникнут проблемы и цена ее акций упадет ниже страйк-цены, держатель варранта не сможет воспользоваться предложенным ему стимулом. Если акции не восстановятся, ордер в конечном итоге истечет и станет бесполезным.

Особые соображения

Варранты ценятся инвесторами, которые ценят право на повышение стоимости, не требуя каких-либо предварительных обязательств по капиталу. Однако у этих механизмов есть и потенциальные недостатки — для обеих сторон.

Для компаний варранты могут создать неопределенность в отношении количества владельцев, которые в конечном итоге осуществят свое право использовать свои варранты и приобретать акции компании. Это может потенциально оставить компании, стремящиеся привлечь капитал, в беде — если держатели не воспользуются варрантами, компания не получит никаких денежных средств, полученных от выпуска новых акций.

Между тем, для инвесторов существует риск того, что цена базовой акции вырастет выше цены исполнения для продажи или упадет ниже цены исполнения для покупки, что фактически сделает варрант бесполезным. Кроме того, держатели варрантов не имеют права голоса, как это часто бывает у обычных акционеров.