Что нужно знать о фондовых аналитиках

Аналитики активно оценивают компании, пока существуют акции, но они более популярны и привлекают больше внимания, чем когда-либо, благодаря круглосуточным новостям фондового рынка и онлайн-ресурсам. Также возросла известность некоторых аналитиков. Но хотя аналитики обычно имеют одинаковые полномочия, они не все одинаковы.

Например, поскольку неожиданные положительные и отрицательные прибыли могут иметь драматические последствия для акций, вы можете задаться вопросом, как компания может превзойти оценки, наблюдая за таким количеством глаз? Как может один аналитик иметь рейтинг « покупать », а другой — рейтинг « продавать »? Как инвесторы могут сказать, кто будет прав?

Первое, что нужно проверить, — это мелкий шрифт в любом отчете об исследовании и узнать, как получают вознаграждение аналитик. Оттуда вы можете решить, в интересах ли аналитика сказать вам что-то, кроме правды.

Квалификация аналитика

Аналитики по ценным бумагам обычно имеют академическое образование в области бизнес-исследований на уровне бакалавриата и магистратуры. Они также могут иметь профессиональные обозначения, такие как CFA, CPA и JD. Также растет меньшинство отраслевых аналитиков, которые берут начало в своих перспективных областях знаний, таких как здравоохранение, инженерия и технологии. Эти аналитики могут иметь любое академическое образование, включая врачей, выполняющих функции фармацевтических аналитиков.

Чем занимаются аналитики?

Ежедневные обязанности всех аналитиков будут варьироваться в зависимости от календаря отчетности компаний, за которыми они следят. Например, финансовые учреждения, такие как Bank of America ( прибыли за несколько недель до конца квартала. Аналитик, освещающий эту компанию, будет очень занят до и после объявления прибыли.

Перед отчетом аналитики, как правило, заняты оценкой того, какие доходы, по их мнению, будут опубликованы. Их оценки основаны на рекомендациях компании (которая ограничена), экономических условиях и их собственных независимых моделях и методах оценки. В день объявления о прибылях и убытках аналитик обычно подключается к конференц-связи, которую устраивает большинство компаний, чтобы обсудить отчетную прибыль и любые специфические для компании детали, такие как разовый прирост или снижение прибыли. После объявления аналитики заняты сообщением не только о результатах, о которых сообщают, но и о своих собственных интерпретациях того, почему они были выше или ниже ожидаемых цифр.

Какой аналитик лучше?

Две основные категории аналитика являются покупка стороне и продающей стороны аналитиков. Основное различие между ними заключается в типах фирм, в которых они работают, и, в некоторых случаях, в том, как они получают вознаграждение. Есть много типов аналитиков со стороны покупателя, работающих в фирмах, которые продают свои исследования за вознаграждение; они могут работать на управляющего активами и инвестировать в акции, которые они покрывают. Сторона покупателя включает инвестиционные институты, такие как паевые инвестиционные фонды, которые покупают ценные бумаги для личных или институциональных инвестиционных целей.

С другой стороны, аналитики на стороне продавца обычно работают в среде на основе транзакций, продавая свои исследования группе покупателей, отсюда и их название. Аналитик со стороны продавца, работающий в брокерской фирме, может охватывать группу акций, отраслей, секторов или даже целые сегменты рынка. Аналитики, занимающиеся продажами, подвергаются более пристальному вниманию из-за тесных отношений, которые у них есть с компаниями, которым они выставляют рейтинги покупок.

Рост аналитиков

До технологического пузыря 1990-х годов и его последующего коллапса большинство продавцов свободно занимались инвестиционным банкингом и впоследствии покрывали акции, которые они выводили на рынок. Не трудно предположить, что аналитики имели близкие отношения с компаниями, они охватывают и инвестиционные рейтинги были в основном положительными для акций компания приняла общественность.

После печально известного краха таких компаний, как Tyco, Enron и WorldCom, правительство отреагировало. Хотя некоторые компании по-прежнему участвуют в инвестиционном банкинге и обеспечивают покрытие компаний, которые они выводят на рынок, были введены меры контроля для обеспечения честных методов оценки посредством положений Закона Сарбейнса-Оксли 2002 года. Были введены дополнительные правила, чтобы гарантировать сохранение определенного уровня независимости между аналитиками, занимающимися продажами, и компаниями, которые они исследуют.

Правительство США потребовало от большинства крупных брокерских фирм Уолл-стрит изменить методы проведения исследований. Некоторые фирмы, использовавшие мошеннические методы ведения бизнеса, были оштрафованы на значительные суммы, а их брокеры и аналитики были отстранены от работы в отрасли. Многие инвестиционные фирмы разделили свои исследования на отдельные отделы, изолируя их от стороны сделки, чтобы продвигать независимые рекомендации. Некоторые из этих изменений были обязательными на основании нового законодательства, а некоторые были добровольными, чтобы способствовать хотя бы появлению независимых аналитиков.

Несмотря на то, что отрасль прошла долгий путь, в области продаж еще предстоит добиться определенного прогресса, поскольку часть вознаграждения аналитикам со стороны продаж может быть получена за счет комиссий за транзакции, связанных с компаниями, которые они покрывают.

Итак, какой тип аналитика приносит больше пользы? Ответ — оба.

На стороне покупателя или на стороне продавца?

Аналитики, занимающиеся покупателями, часто заинтересованы в исследуемых ими акциях. Например, аналитик со стороны покупателя, работающий в паевом фонде или компании по управлению инвестициями, может владеть акциями, которые они покрывают. Хотя нет никаких гарантий, изменения рейтингов компании могут указывать на направление их покупательских моделей. Если они начинают «начальное покрытие», это может означать, что они рассматривают возможность добавления акций в свои портфели или уже начали накапливать акции.

Когда аналитик со стороны покупателя имеет очень положительный рейтинг по акциям, это может быть признаком того, что они уже приобрели присвоенный им весовой коэффициент. Поскольку компании паевых инвестиционных фондов сообщают о том, что их авуары задерживаются на 30 дней, опубликованный рейтинг продажи может также указывать на то, что аналитик со стороны покупателя уже ликвидировал позиции в компании. Поскольку рейтинг — это мнение аналитика, нет никаких жестких правил, определяющих, когда они публикуют изменения рейтингов.

У аналитиков, желающих покупать, есть стимул размещать рекомендацию на покупку удерживаемых акций и рекомендацию на продажу недавно проданных акций. Если этих предложений достаточно, чтобы толкнуть цену в направлении, которое «оправдало бы» исследование аналитика, данные свидетельствуют о том, что аналитик обладает способностью выбирать выгодные акции. В результате у паевого инвестиционного фонда или инвестиционной компании объемы бизнеса увеличатся.

Бизнес анализа

Некоторые компании предоставляют исследования для продажи и относятся к категории продавцов. Веб-сайты предоставляют советы по акциям, опционам и фондам. Их исследования могут быть получены на основе фундаментального или технического анализа или их комбинации. Информационные бюллетени, которые могут быть в печатном виде или в Интернете, продаются с рекомендациями компании. Единственный способ оценить эффективность этого исследования — изучить послужной список компании, поскольку она может предоставить большинство своих успешных советов и скрыть провалы. В конце концов, компании занимаются продажей продукта, и реклама их лучших атрибутов — это способ продвижения этих продуктов. Фирмы такого типа обычно продают исследования либо частным лицам, либо институциональным инвесторам.

В то время как небольшие информационные бюллетени более интересны, старые резервные источники, такие как Value Line и Standard & Poor’s, охватывают большинство листинговых акций во всем мире и предоставляют то, что они считают независимыми рейтингами, за определенную плату. Им приписывают то, что инвесторы называют « отрывными листами », потому что в старые бумажные времена вы могли вырвать страницу, на которой описывалась акция, и сохранить ее отдельно для быстрого ознакомления.

Основная критика этих крупных фирм всегда заключалась в том, что они физически не могут уделить время, необходимое для вынесения суждений по акциям, и что они, как правило, нанимают менее опытных аналитиков. Хотя кое-что из этого может быть правдой, они применяют последовательные модели и тщательный анализ к акциям, которые они охватывают, и являются действительно независимыми. У них также есть наследие и их репутация, которую необходимо поддерживать, что способствует созданию благоприятных условий для проведения независимых исследований.

Продавцы-аналитики также могут иметь личную заинтересованность в компаниях, которые они охватывают, в форме генерации идей для своих клиентов или привлечения внимания к компании, которую они планируют поддерживать или иметь деловые отношения. До технологического пузыря было несколько аналитиков, занимавшихся продажами, которые непосредственно рассматривали акции, в которых инвестиционно-банковская сторона бизнеса, на которую они работали, выводила на рынок. Эти аналитики не следовали концепции « китайской стены », разработанной для разделения исследований и инвестиционного банкинга. Хотя часть этой деятельности все еще продолжается, в процесс произошли новые нормативные и добровольные изменения, и, похоже, есть некоторые улучшения. К сожалению, всегда будет возможность конфликта.

Суть

Кажется, нет четкого решения, какому аналитику следовать. В последнее время произошли значительные изменения в способах проведения исследований, и потребуется время, чтобы эффект закрепился. Тем не менее, если вы оглянетесь на историю исследовательского процесса, основы не изменились. Если вы хотите знать, за каким аналитиком следовать, вы должны выполнить те же тесты, что и время ожидания. Прочтите мелкий шрифт, сравните их звонки с звонками других аналитиков, узнайте, как они получают компенсацию, и посмотрите на их послужной список, чтобы убедиться, что они покрывают отличные пики и их провалы. Суть в том, что не верьте одному аналитику на слово — они всего лишь люди.